Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Анонсы/Конкурсы > Анонсы > Подведены итоги конкурса «Серафимовский учитель – 2017/2018»

Подведены итоги конкурса «Серафимовский учитель – 2017/2018»

15:27, 7 марта 2018

Текст фонда преподобного Серафима Саровского

Фонд преподобного Серафима Саровского подвел итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2017/2018».

Как сообщила руководитель педагогического направления фонда Ольга Бараева, на конкурс поступило 406 работ, в итоговом отборе участвовали 447 человек. В конкурсе принимали участие граждане Республики Беларусь, Литовской Республики, Украины, Приднестровской Молдавской Республики, Российской Федерации.

Почетное звание «Серафимовский учитель» присвоено трем участникам: Лилии Загрековой (преподаватель катехизаторских курсов православного прихода храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» города Нижнего Новгорода), Светлане Котряховой (преподаватель Вятской православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского города Кирова), Александру Лушину (профессор кафедры теории и истории государства и права Нижегородской академии МВД РФ).

Лауреатами педагогической премии «Серафимовский учитель» стали 19 человек, 71 участник получил поощрительную премию.

Работы поступили из 40 субъектов РФ, в том числе из Приволжского федерального округа (все регионы); Центрального федерального округа (Белгородская, Брянская, Воронежская, Калужская, Курская, Липецкая, Московская, Смоленская, Тверская, Ярославская области, город Москва); Северо-Западного федерального округа (Республика Коми, Вологодская, Псковская области, город Санкт-Петербург); Южного федерального округа (Республика Крым, Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области); Уральского федерального округа (Свердловская, Челябинская области, Ханты-Мансийский автономный округ); Сибирского федерального округа (Алтайский край, Кемеровская область, Красноярский край); Дальневосточного федерального округа (Приморский край).

Расширилась география конкурса: впервые поступили заявки из Республики Беларусь, Украины, Приднестровской Молдавской Республики, а также Приморского края, Белгородской, Волгоградской, Кемеровской, Липецкой, Псковской, Тверской областей.

Традиционно наиболее активны участники из Нижегородской и Самарской областей (соответственно 92, 35 заявок); свыше 40% всех работ направлены из населенных пунктов и поселений муниципальных районов субъектов РФ.

Участники конкурса по возрастным показателям распределились следующим образом: старше 60 лет – 9,2%; от 50 до 60 лет – 28,2%; от 40 до 50 лет – 38,4%; от 30 до 40 лет –  17,6%; от 20 до 30 лет – 6,6%. При написании работ авторскими коллективами установлено наставничество.

Педагогический стаж конкурсантов преимущественно более 20 лет, большинство имеют высшую квалификационную категорию; 1 человек – доктор педагогических наук, 3 человека – кандидаты педагогических наук, 1 человек – кандидат юридических наук. Среди претендентов 20 мужчин.

В конкурсе в большинстве приняли участие педагогические работники общеобразовательных школ (56,5% от общего числа всех заявок):

– городских (34,3%), в том числе Тетюшская кадетская школа-интернат имени генерал-майора В.А. Хапаева (Республика Татарстан); школа-интернат «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» (Белгородская область); «Гимназия петербургской культуры» Василеостровского района города Санкт-Петербурга; классическая гимназия № 54 «Воскресение» городского округа Самара (Самарская область); Уренская средняя общеобразовательная школа № 1 (Нижегородская область); Цивильская средняя общеобразовательная школа № 2 (Чувашская Республика); средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза генерала-майора И.И. Жемчужникова города Лебедянь (Липецкая область); Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского города Кирова (Кировская область); лицей № 10 города Перми (Пермский край); средняя общеобразовательная школа № 3 города Петровска (Саратовская область); гимназия города Гай, средняя общеобразовательная школа № 3 города Бугуруслан (Оренбургская область); многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области; православная гимназия города Владивостока (Приморский край), Клайпедская гимназия «Айтварас» (Литовская Республика) и др.;

– сельских (22,2%), в том числе Гагаринская ООШ Тоншаевского района Нижегородской области; Барановская средняя школа МО «Николаевский район», средняя школа села Кивать им. д.т.н. А.И. Фионова Кузоватовского района Ульяновской области; средняя общеобразовательная школа села Красновичи Унечского района Брянской области; Мусирминская средняя общеобразовательная школа Урмарского района,  Климовская средняя общеобразовательная школа Ибресинского района, Ходарская средняя общеобразовательная школа им. И.Н. Ульянова Шумерлинского района, Калининская средняя общеобразовательная школа Вурнарского района, Яльчикская средняя общеобразовательная школа, Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики; Плехановская средняя общеобразовательная школа Кунгурского района Пермского края, Черноотрожская средняя общеобразовательная школа имени В.С. Черномырдина Саракташского района Оренбургской области; средняя общеобразовательная школа им. В.В. Николаева Аугазинского района Республики Башкортостан; Нылгинская общеобразовательная школа Увинского района, Люкская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района Удмуртской Республики; Дракинская средняя общеобразовательная школа Торбеевского района Республики Мордовия и др.

Наиболее активны учителя начальных классов – 16% (от общего количества участников конкурса); русского языка и литературы – 12%; истории и обществознания – 7%. В конкурсе участвуют учителя-предметники: преподаватели математики, химии, биологии, иностранного языка, музыки, технологии, изобразительных искусств, а также методисты, педагоги-психологи, руководители историко-краеведческих школьных музеев, школьные библиотекари.

Типы и виды образовательных учреждений различны: это общеобразовательные школы, гимназии, лицеи. Кроме того, представлены образовательные учреждения, ориентированные на отдельные социальные категории: специальная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья (город Киров); санаторно-лесная школа Ярославского района Ярославской области и др.

В конкурсе участвуют представители:

– дошкольного образования – 7,5% (от общего числа всех заявок): Ромодановский детский сад комбинированного вида (Республика Мордовия); детский сад № 176 города Чебоксары, детский сад № 1 «Золотой ключик» города Шумерля (Чувашская Республика); детский сад комбинированного вида № 1 станицы Ленинградской Ленинградского района Краснодарского края; детский сад комбинированного вида № 3 города Лебедянь (Липецкая область); детский сад № 242 «Садко» города Ульяновска (Ульяновская область); детский сад № 404 «Ростки», детский сад № 18 «Паровозик» города Нижнего Новгорода, детский сад № 9 «Рябинка» города Сергача, детский сад № 15 «Ромашка» Тоншаевского района (Нижегородская область); средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» села Сергиевска – структурное подразделение детский сад «Сказка» (Самарская область); детский сад «Петушок» города Яранска (Кировская область); детский сад № 100 «Незабудка» города Прокопьевска (Кемеровская область) и др.

– дополнительного образования – 7,2% (от общего числа заявок): Дом детского творчества Оренбургского района Оренбургской области; Оренбургский областной дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко; Центр детского творчества № 2 города Ульяновска; Дом детского творчества Селтинского района, Центр внешкольной работы Завьяловского района Удмуртской Республики; Дом детского творчества Нижегородского района города Нижнего Новгорода; Центр дополнительного образования детей средней общеобразовательной школы № 6 городского округа Отрадный (Самарская область); центр творчества «Радуга» Тимашевского района Краснодарского края и др.

Принимали участие представители высшего профессионального образования – семь заявок (Алтайский государственный институт культуры, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, филиал Воронежского государственного технического университета в городе Борисоглебске, Государственный гуманитарно-технологический университет Московской области, Арзамасский филиал Нижегородского государственного университета, Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Марийский государственный университет).

Заявлены две работы представителей учреждений дополнительного профессионального образования (Коми республиканский институт развития образования, Нижегородский институт развития образования).

Активны представители среднего профессионального образования – 12 заявок (Екатеринбургский торгово-экономический техникум, Калужский колледж народного хозяйства и природообустройства, Краснокутский политехнический лицей (Cаратовская область), Московское академическое художественное училище; Самарские машиностроительный, медицинский, энергетический колледжи, Сокольский техникум индустрии, сервиса и предпринимательства (Нижегородская область), Тольяттинский индустриально-педагогический колледж, колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин имени святителя Алексия, митрополита Московского (город Тольятти), Саратовский областной базовый медицинский колледж, колледж экономики и информатики Ульяновского государственного технического университета).

Кроме того, к рассмотрению приняты заявки работников:

– сферы социального обслуживания населения (Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (отделение Пестравка), Клявлинский социальный приют для детей и подростков «Надежда», Кинель-Черкасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный», Самарская область);

– сферы культуры: школы искусств (детская школа искусств № 2 городского округа Октябрьска Самарской области; детская школа искусств города Нытва, детская художественная школа города Вятские Поляны Кировской области; детская школа искусств им. М.И. Глинки города Гуково (Ростовская область); Ачинская детская художественная школа им. А.М. Знака Красноярского края; детская школа искусств № 2 «Гармония» городского округа Чапаевск Самарской области, Студенокская детская школа искусств Железногорского района Курской области и др.;

– библиотечная система (Централизованная библиотечная система Златоустовского городского округа Челябинской области, Нолинская детская библиотека Кировской области).

Поступили три заявки от сотрудников органов муниципальной власти: отдела духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания Угличского муниципального района Ярославской области, отдела образования администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, информационно-методического образовательного центра системы образования Вачского муниципального района Нижегородской области. Соответственно представлены работы:

– «Модель повышения педагогической компетенции в области духовно-нравственного просвещения: из опыта работы Межведомственного методического объединения по вопросам духовно-нравственного воспитания Угличского муниципального района»;

– «Эффективные технологии и практики, способствующие нравственному становлению детей и молодежи»;

– «Образовательная программа «Истоки доброты» 2017–2020 учебных годов. Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования».

В конкурсе принимают участие сотрудники:

– Марийской епархии Русской Православной Церкви (миссионерский отдел); Лысковской епархии Русской Православной Церкви (отдел религиозного образования и катехизации); Переславской епархии Русской Православной Церкви (Угличское благочиние); Мелекесской епархии Русской Православной Церкви (отдел религиозного образования, катехизации и миссионерского служения);

– местных религиозных организаций: православный приход церкви в честь иконы Пресвятой Богородицы «Умиление» города Нижнего Новгорода, православный приход церкви в честь Благовещения Пресвятой Богородицы села Николаевка городского округа город Первомайск Нижегородской области; православный приход храма в честь Воскресения Христова города Дзержинска; православный приход храма святого Георгия Победоносца в селе Камно Псковского района Псковской области, Свято-Покровский храм Украинской Православной Церкви (Московский патриархат) города Днепра (Украина);

– частных общеобразовательных учреждений Нижегородской епархии: Арзамасская православная гимназия, православная гимназия во имя святого благоверного князя Александра Невского города Нижнего Новгорода, Гнилицкая православная гимназия имени святителя Николая, Сормовская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, православная гимназия имени Серафима Саровского города Дзержинска, православная гимназия во имя святого благоверного князя Димитрия Донского городского округа город Бор;

– частных общеобразовательных учреждений Городецкой епархии: Семеновская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Луки, православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского.

Кроме того, представлены работы преподавателей воскресных школ: прихода храма в честь Пресвятой Живоначальной Троицы села Безводное Кстовского района Нижегородской области, храма в честь Воскресения Христова города Абдулино Оренбургской области, храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Артема Приморского края, а также сотрудники некоммерческой организации – фонд «Детский епархиальный образовательный центр» города Самары.

Заключительная конференция пройдет в Серафимо-Дивеевском монастыре 20–21 апреля.

Почетное звание Серафимовский учитель

Лауреаты педагогической премии Серафимовский учитель

Участники, получившие поощрительную премию

Программа заключительной конференции

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.