Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Статьи > Мой первый второй класс
«Ведомости Нижегородской митрополии» 3 (111) 14:00, 9 февраля 2017

Мой первый второй класс

001-08-03-111Доброй, милой, умной и самой лучшей считают свою классную руководительницу ребята из 2«Б» класса православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского. С Ириной Власовой они не только каждый день познают новое, но и интересно и с пользой проводят внеурочные часы. Такая уж эта профессия, что и педагогу приходится постоянно трудиться и получать уроки.

Переменки и перемены

— Когда я ее увидела, то поняла, что в ней есть что-то особенное. Мы побеседовали. Я узнала, что она окончила педучилище и педуниверситет с красным дипломом, — рассказывает директор православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского Ольга Тюхова.

Директор подумала, почему бы не дать шанс молодому специалисту, хоть и без опыта? И не пожалела: «Вот, что делают любовь и великое желание учить, творить. Она сумела не только сделать класс дружным, а класс у нее большой, сильный, но и родителей объединить вокруг себя».

Сама Ирина Геннадьевна человек скромный. Опыт классного руководства у второго «Б» — первый в ее учительской практике. До сих пор вспоминает, с каким волнение шла на линейку 1 сентября два года назад, когда с не меньшим трепетом своего нового учителя ждали ребята и родители. Однако ученики с таким вниманием слушали свою наставницу, что все ее опасения рассеялись.

— Когда есть отдача от детей, действительно расслабляешься и спокойно ведешь занятие, понимаешь, что ребята слушают и понимают, стараются отвечать на вопросы, работать на уроке, — говорит Ирина Геннадьевна.

Педагог в начальной школе одновременно математик и словесник, преподаватель других дисциплин. Казалось бы, немного сложности в том, чтобы учить ребят буквы в прописях писать и палочки складывать. Но простота только кажущаяся. К окончанию начальной школы ученики должны прийти с определенным набором знаний. Получен ли он, проверят во время итоговой проверочной работы после четвертого класса.

С окончанием уроков рабочий день в гимназии не заканчивается. Ребят ждут продленка и кружки, так что времени на игры в телефоне у них просто нет. Они выполняют домашнее задание, гуляют, читают и даже соревнуются в выразительном чтении стихотворений.

— Они настолько трудолюбивые дети, что иногда диву даешься, как им Господь дает столько сил, как они все успевают за день. Причем им это все очень нравится, — радуется за ребят учительница.

За полтора года Ирина Геннадьевна хорошо узнала своих учеников. У ребят разные характеры, склонности, интересы. Как признается педагог, за это время и в себе почувствовала перемены. Работа с детьми учит многому — прежде всего, терпению.

002-08-03-111Что такое «хорошо»

Помимо прочих предметов гимназисты знакомятся с азами православной веры. Для второклассников это самые простые понятия: как вести себя в церкви, как разговаривать с батюшкой, какова история главных церковных праздников. Педагог, конечно, не может «отставать» от своих учеников. Ирина Власова также углубляется в изучение православной литературы.

— У ребят возникают вопросы, на которые сложно найти ответы сразу, но тогда мы договариваемся, что посоветуемся с нашим духовником отцом Владимиром Цыбышевым или я сама дам им ответ. Старшие коллеги очень помогают в этом случае, — делится Ирина Геннадьевна.

Кстати, к вере первой пришла ее мама, а уж потом и сама Ирина потянулась.

— Были моменты, когда люди меня не понимали. Соберется компания перед Новым годом, говорят, давай с нами встречать. Я отвечаю: сейчас пост. Со временем как-то смирились и некоторые сами пришли к тому, что в пост нельзя праздновать, и даже предлагают в храм сходить, — рассказывает наша собеседница. — В трудной ситуации придешь в церковь, спросишь совета у батюшки, помолишься — и становится легче. Находишь ответы на свои вопросы…

Поэтому возможность преподавать именно в православной гимназии стала для молодого специалиста большой радостью. С выбором профессии Ирине также помогла мама, много лет проработавшая воспитателем в детском саду. Став первоклассницей, после уроков, девочка приходила к маме на работу и занималась с малышами, разучивала с ними стихи, что-то объясняла, играла.

— Главное, чтобы они чувствовали, что ты их любишь и ценишь, стараешься понять их проблемы, и, как говорит Ольга Николаевна, любовь должна быть разной: не только по головке погладить, но и где-то немножечко пожурить, то есть и любовь, и строгость — все должно быть в меру.

Так или иначе педагог для младших учеников становится помощником и другом, к которому они идут за советом, и воспитателем, который скажет, что можно делать и что нельзя. И в этом вопросе Ирина Геннадьевна видит ответственность, которая возложена на учителей.

— В первую очередь — личный пример, — уверена она, — дети невольно копируют наши жесты и фразы. Приходится следить за собой постоянно, работать над собой.

Минувший декабрь для классного наставника 2«Б» выдался непростым. Помимо поездки в Москву на педагогическую конференцию она представляла школу на районном конкурсе классных руководителей, где вошла в число финалистов. Это был первый опыт участия православной гимназии в конкурсе, где традиционно соревнуются педагоги светских учебных заведений. Свое выступление она готовила совместно с ребятами. А впереди у Ирины Власовой и ее учеников — новые высоты, как в учебе, так и в творчестве.

— Есть педагоги, которые делают себя сами. Это как раз тот самый случай, и я думаю, что у нее большие перспективы, — считает директор Сергиевской гимназии. — В этом году Ирина Геннадьевна защитилась на категорию, что тоже немаловажно. О таких людях надо говорить, чтобы они были примером для молодых, чтобы они не боялись идти в профессию и работали над собой. Для педагога важен профессиональный рост — он, как сосуд, должен наполниться знаниями, которые затем передаст детям.

Дарья Петрова

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.