Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > «Абсолютно безразлично, что преподавать: религиоведение или основы православной культуры. Надо, чтобы среди преподавателей любых дисциплин было как можно больше верующих», — считает председатель общественной организации «Сретенье» иерей Михаил Резин

«Абсолютно безразлично, что преподавать: религиоведение или основы православной культуры. Надо, чтобы среди преподавателей любых дисциплин было как можно больше верующих», — считает председатель общественной организации «Сретенье» иерей Михаил Резин

12:24, 18 июля 2005

С 1 сентября в некоторых школах вводится экспериментальный курс «Основы культуры и религии России». Мало кто знает, что это такое. Идут споры, каким должен быть курс и должен ли быть вообще. Что сейчас наиболее востребовано в школе: религиоведение или основы православной культуры?

На этот вопрос корреспонденту nne.ru ответил председатель общественной организации «Сретенье» настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» р. п. Ардатова иерей Михаил Резин.

«На мой взгляд, абсолютно безразлично, что преподавать: религиоведение или основы православной культуры. Надо, чтобы среди преподавателей любых дисциплин было как можно больше верующих. В этом проблема и цель Православной Церкви.

Какой курс и как вести — это, опять-таки, ложная цель. Гораздо важнее стараться сделать верующими педагогов. Тогда проблема будет решена на всех фронтах.

В свое время, когда я жаловался владыке Николаю, что нас не пускают в школы, он ответил: «Представьте себе, что сейчас все школы широко откроют двери: идите к нам, преподайте нам свет истины. И кто пойдет? А если и пойдет, что мы будем преподавать? У нас нет кадров».

Я с ним согласился. У нас нет того, кто мог бы преподать это так, чтобы не вызвать чувства полного отторжения. Важно, чтобы наша вера была не кликушеством, как часто бывает, не сектантским уходом в подполье. Православие – это радостная, светлая религия. Это жизнь в свете, жизнь с радостью.

Мы в Ардатове стараемся помогать педагогам материально: вещами, обувью, деньгами. Потому что иногда педагогу даже не в чем прийти в школу на урок.

Они получают нищенскую зарплату, особенно тяжело им на селе. Чтобы выжить, многие берут взятки.

Педагог — существо прежде всего моральное, и поэтому большего унижения, чем быть зависимым от взяток, найти трудно.

Дисциплина, которую преподает учитель, дело второстепенное, главное — моральный облик педагога. Это, к сожалению, сейчас мало кто понимает.

Педагог должен быть высокоморальной личностью. А у нас главный показатель — хорошее знание учеником предмета. Это неправильно».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.