Главная > Новости > 2006 > Март > 07 > Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея Критского
13:47, 7 марта 2006

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона Андрея Критского

6 марта, в первый день Великого поста, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Великое повечерие с чтением канона святого Андрея Критского. Первую неделю поста Владыка будет молиться в Свято-Троицком Серафимо-Дивееском монастыре.

Около 1300 лет по Уставу Православной Церкви в Великий пост читается Великий покаянный канон Андрея Критского – великого учителя покаяния. Не случайно Святая Церковь в течение многих веков предлагает нам на время Великого поста чтение этого глубочайшего по силе духовного переживания творения церковной поэзии. Словами из песен Великого покаянного канона Андрея Критского пробуждается в нас то духовное мироощущение, при котором становится возможным раскаяние, сокрушение и смягчение сердца – главная цель, к которой мы движемся во время поста.

По сложившейся традиции канон Андрея Критского читается по частям в первые четыре дня поста и целиком – в четверг пятой недели поста, когда Святая Церковь чтит память преподобной Марии Египетской.

Этот канон называется «Великим» из-за удивительной глубины покаянного чувства, а также по множеству заключенных в нем мыслей, образов, событий и по количеству тропарей. В каноне Андрея Критского их около 250, в то время как в обычном каноне около 30.

Еще этот канон именуют «покаянным», поскольку он раскрывает нам всю необъятность и бездну греха и потрясает душу раскаянием и надеждой, пробуждая покаянное чувство. Вот почему к концу чтения канона почти каждое внимающее ему сердце точит слеза раскаяния. Такова сила воздействия богодухновенных слов канона.

Великий канон пастыря Критской Церкви можно назвать лествицей покаяния. Показывая процесс обращения грешника к Богу, святой Андрей изображает его восхождение по ступеням раскаяния, от низшей к высшей. Стыд за совершенную ложь, предательство, измену, блуд, страх перед смертью, вечной гибелью, перед судом Божиим и посмертным воздаянием – это еще низшие ступени раскаяния.

Но есть и высшая ступень, к которой нас зовет Святая Церковь: раскаяние во имя любви своей к Господу, раскаяние за грехи против той любви, какою возлюбил нас Небесный Отец. В достижении этой высшей ступени раскаяния состоит цель Великого покаянного канона Андрея Критского.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.