Главная > Новости > Митрополит Георгий совершил Божественную литургию в Сергиевском храме города Кстово
Фото 13:25, 21 апреля 2017

Митрополит Георгий совершил Божественную литургию в Сергиевском храме города Кстово

Текст Андрея Рукавишникова и Светланы Акимовой

21 апреля, в пятницу Светлой Седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил город Кстово. В храме в честь преподобного Сергия Радонежского глава Нижегородской митрополии совершил Божественную литургию.

Правящему архиерею сослужили секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Кстовского округа и настоятель этого храма протоиерей Алексий Ёлкин и другие клирики епархии. На богослужении вместе с большим числом прихожан молился глава местного самоуправления, председатель Земского собрания Кстовского района Нижегородской области Алексей Кузнецов.

Во время литургии архипастырь вручил клирикам Нижегородской епархии награды. Во внимание к усердным трудам во славу Святой Матери Церкви ко дню Святой Пасхи протоиерей Андрей Борисов удостоен права ношения палицы. Священники Владимир Тулакин, Димитрий Мартынов и Павел Блинов возведены в сан протоиерея.

По окончании литургии благочинный поздравил главу митрополии со Светлым праздником Пасхи и выразил ему благодарность за визит, совершенное богослужение и архипастырскую заботу о пастве. Отец Алексий преподнес в дар управляющему епархией икону Собора Дивеевских святых.

Владыка Георгий обратился к верующим с архипастырским словом: «В эти святые пасхальные дни мы едиными устами и единым сердцем восклицаем: «Христос воскресе!»

Апостол Павел говорит, что вера во Христа как Спасителя, истинного Бога, была для эллинов безумием, а для иудеев — соблазном. Эллинский, языческий мир представлял, что Бог – это сила, власть, богатство, земное благополучие. Он как грозный господин: кого карает, а кого милует. Христиане считали Бога не только Владыкой, но и милостивым Отцом, взошедшим на Голгофу ради нашего спасения, для языческого же мира такая жертва милосердия была чуждой.

Почему для иудеев вера во Христа была соблазном? Ведь израильский народ чаял пришествия в мир Мессии. Он помнил обетование Божие: придет Спаситель и избавит их от скорбей и притеснений. Но Христа они не услышали, потому что ожидали земного владыку, который даст им власть над другими народами, возможность жить в богатстве и роскоши. А когда Христос говорил о Царствии Небесном, они с остервенением и злобой клеветали на Него, добивались Его казни.

Тайна Святой Голгофы и Светлого Христова Воскресения выходит за пределы понимания даже высших творений Божиих. Когда Христос мучился на Кресте, ангелы и архангелы, херувимы и серафимы закрывали свои лики крыльями, не понимая, что происходит. Как это Бог, вторая ипостась Святой Троицы, Творец видимого и невидимого, страдает на Кресте за человека и в то же время терпит от человека мучения? Когда Христа умертвили и погребли, для его учеников это было не просто горе, но безысходность. Совсем недавно Учитель являл перед ними великие дела, пятью хлебами кормил пять тысяч человек, ходил по водам, изгонял бесов. Но прошло всего лишь несколько дней, и люди предали Его на смерть. Многие, кто восклицал «Осанна!», стали кричать: «Распни, распни Его!»

Получив благую весть о воскресшем Христе, ученики не сразу поверили. Их сомнение выразил будущий апостол Фома, сказав: «Пока не вложу пальцы мои в язвы от гвоздей, не вложу руку мои в ребра Его, не поверю, что Учитель жив». И только когда Христос явился ученикам и позвал Фому осязать Его раны, Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!»

И вот по милости Божией Церковь живет более двух тысяч лет. Современный нецерковный человек скажет: может быть, это и произошло когда-то: Голгофа, смерть, погребение, Воскресение, — но что это для меня? Мы отвечаем примером многих мучеников: вера Христова с первых веков утверждалась их кровью. Мученики радостно принимали истязания и смерть, они помнили, что верующий во Христа и живущий по Его заповедям обретет бессмертие, и потому пренебрегали всем земным и тленным. То же самое обетование и ту же милость Христос, восстав из мертвых, дает сейчас и нам с вами».

По традиции владыка подарил собравшимся в храме символ праздника — крашеные пасхальные яйца. Кроме того, управляющий епархией привез в церковь лампаду, зажженную от Благодатного огня в Иерусалиме. Свечи, зажженные от Святого огня, священнослужители раздали верующим.

Детям митрополит Георгий вручил сладкие пасхальные подарки.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.