Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Подведены итоги конкурса сочинений редакции газеты «Ведомости Нижегородской митрополии», посвященного урокам революции 1917 года

Подведены итоги конкурса сочинений редакции газеты «Ведомости Нижегородской митрополии», посвященного урокам революции 1917 года

12:42, 29 декабря 2017

Текст Марины Дружковой

В конце декабря редакция газеты «Ведомости Нижегородской митрополии» подвела итоги конкурса сочинений «Можно ли рушить прошлое во имя будущего? Мое отношение к революции». Его участниками стали воспитанники двух православных гимназий Нижнего Новгорода – во имя преподобного Сергия Радонежского и святого благоверного князя Александра Невского.

В ноябре сотрудники газеты провели в этих гимназиях уроки-презентации на тему «Эхо революции. Спустя столетие». На презентациях предлагался новый подход к оценке событий 1917 года, с позиции той системы ценностей, которой жила царская Россия до революции. До сих пор этот взгляд не озвучен в школьных учебниках, несмотря на то, что со времени разрушения советской идеологии, когда говорилось только о достижениях революции, но замалчивался  масштаб потерь, прошло 17 лет.

Дети по-разному восприняли  непростую даже для взрослого человека тему, но в своем отношении к этому явлению в жизни общества все единодушны: «Революция – одна из самых трагических страниц нашей истории»,  «Она обернулась огромной трагедией для всех слоев населения», – прозвучало в сочинениях. Порадовало, что авторы работ  приводили аргументы против революции не только как способа изменения общественного порядка, государственного строя, но и изменения строя мыслей и  души. «Революция 1917 года в России привела к разрушению великой державы и к изменениям в духовном сознании людей. Они грабили, разрушали храмы, а также все, что ранее было дорого большей части России», – пишет ученица 6-го класса Сергиевской гимназии Александра Ярцева.

Школьники рассуждают, что революция – явление разрушительное  и затрагивает, а вернее, переворачивает все сферы жизни общества, самую его историю, культурные и духовные основы – многовековую национальную традицию развития. «Большевики стерли историю России,  — пишет шестиклассница София Михеева. —  Они считали, что история началась в 1917 году.  Все, что было до революции, победы и достижения, забывалось».

«Была расстреляна  царская семья, убиты и замучены тысячи священнослужителей и мирян. А стоит ли любая идея  жизни  хотя бы одного человека? С оружием в руках можно защищать своих близких, но  не свои взгляды»,  – делает вывод,  учитывая последствия революции,  Екатерина Харитонова.

В революцию, как известно, больше всего пострадала  Церковь и люди Церкви. В некоторых сочинениях  эта тема – подвига веры во времена гонений – была выделена  особо. К примеру, ученица Александро-Невской гимназии София Харская рассказала о своей прабабушке Александре Филипповне, которая, несмотря на страшные преследования верующих, воспитала в вере 12 детей.  «Жила моя бабушка во времена гонений на веру, – пишет София. – Сколько было разрушено храмов, поругано святынь, убиты и сосланы в ссылку  священники с семьями в эти страшные для России времена. Александра Филипповна, всю жизнь поучала детей, что самое страшное – это потерять веру в Бога, ведь Бог верит в нас даже тогда, когда мы сами теряем  веру в себя».

Авторы сочинений – ученики средней школы, и революцию 1917 года по программе они еще не изучали. Несмотря на это ребята отнеслись к теме серьезно и внимательно: поискали вместе с родителями необходимую информацию, вспомнили историю своей  семьи.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.