Главная > Новости > 2004 > Апрель > 28 > Поиск разрешения конфликта
23:16, 28 апреля 2004

Поиск разрешения конфликта

22 августа 2003 г. главой администрации Семеновского района подписано распоряжение о передаче площадей школы №4 находящихся в аварийном состоянии. Существует постановление Земского собрания от 12 апреля, но договора, которые уже составлены УМИ, директором школы не подписывается. Саботирование исполнения уже принятого постановления так же исходит от управляющего Семеновским РОО. Без подписи директора школы ремонтные работы не могут быть начаты. Такая ситуация сохраняется с января. За все это время никакого обоснования отказа исполнения постановления получено не было.

На сегодня это единственное на территории Нижегородской области общеобразовательное учебное заведение, стандартная учебная программа которого включает в учебный процесс этнокультурный русский компонент (в том числе и преподавание предмета «Основы Православия») не может преступить к ремонту здания из-за враждебной позиции директора школы №4.

28 апреля в г. Семенов в библиотеке Православной гимназии состоялось заседание попечительского совета гимназии, целью которого стал поиск выхода из сложившейся конфликтной ситуации. Открыл заседание отчет директора гимназии Боршнякова А. И. о результатах педагогической деятельности гимназии за 2004 год. Однако в связи с основным вопросом собрания доклад Анны Игоревны предоставил отчет о результатах деятельности гимназии на протяжении четырех лет ее существования, а так же о необходимости развития учебного учреждения. Анна Игоревна в частности заметила: «За четыре года напряженной серьезной работы, школа многого достигла. Мы состоялись как начальная школа и прошли аттестацию в декабре 2003 г., получив двадцать девять баллов из тридцати возможных. Гимназия имеет полное программное обеспечение, включая специальные программы созданные педагогическим составом гимназии (предметы: благочестие, церковнославянский язык, риторика, хореография) и были защищены на ученом совете НИРО. Сейчас ведется активная работа по созданию программ для среднего звена (предметы: церковнославянский язык, риторика, хореография, греческий и латинский языки)».

Все учебные дисциплины обеспечены учебниками, методическими наглядными пособиями, полностью укомплектован педагогический состав, педагоги по большей части имеют первую категорию, есть так же и с высшей категорией. Преподаватель латыни – доцент Педагогического университета специально из Нижнего Новгорода приезжает давать уроки, в педагогическом коллективе имеется так же два молодых специалиста оканчивающие высшие учебные заведения. Высокий уровень образования гимназии показывают олимпиада, в которых участвуют гимназисты. В частности в районной олимпиаде по русскому языку учащийся гимназии занял первое место, а на олимпиаде с тридцать пятой нижегородской школой по математике гимназисты заняли первое и третье место, а по русскому языку все три.

На данный момент в гимназии обучается шестьдесят пять человек. Конкурс при поступлении составляет 2 человека на место. Обучаются в гимназии не только жители города и близ лежащих деревень, но так же и иногородние. Для обучения ребенка в гимназии семья из города Заволжье переехала в г. Семенов.

Гимназия как звено начальной школы успешно состоялась, но для дальнейшего развития – перехода к школе среднего звена — гимназия не готова получить лицензию по причине недостатка учебных помещений.

Ведется подготовка к открытию среднего звена семеновской гимназии: разрабатываются программы, пятый класс полностью укомплектован учебными пособиями, подобран педагогический коллектив, состоящий из педагогов гимназии, преподавателей педагогического университета и лицея г. Семенов.

С семеновским лицеем у семеновской гимназии налаживаются добрые отношения и в случае успешной реализации программы среднего звена отношения перейдут в преемственность.

По словам Анны Игоревны среди родителей учащихся был проведено анонимное анкетирование. Результаты показали, что нагрузку гимназической программы родители не считают чрезмерной, уровень образования, получаемый детьми в гимназии, считают высоким, желание переводить своих детей в другую школу ни один из родителей не обозначил.

В результате организованного сбора подписей в поддержку гимназии родителями было собрано 941 подпись жителей города.

По словам Анны Игоревны между гимназией и школой искусственно создается конфликтная ситуация в результате которой учащиеся школы собирают подписи против расширения гимназии. Кроме агрессивного настроя появились случаи угроз и вредительства.

Со следующим докладом выступил духовник семеновской гимназии настоятель храма Всех святых иерей Игорь Иудин, который кратко обозначил необходимость нравственного духовного просвещения детей и подростков, заметив особо, что работа с подростками наиболее важна в связи с проблематичностью данного возраста. О. Игорь напомнил, что в самом начале, когда гимназия еще только создавалась, ее противники говорили, что в Церкви не найдется специалистов. То же самое противники гимназии говорят сейчас в отношении создания в гимназии среднего звена. В противовес такого рода высказываниям духовник гимназии привлек успехи семеновской гимназии, а так же опыт Классической гимназии при Греко-латинском кабинете (г. Москва), с которой активно сотрудничает семеновская гимназия. О. Игорь заметил, что все выпускники московской гимназии поступили в престижные ВУЗы Москвы, включая и негуманитарные.

«Самое главное научить детей интеллектуально трудиться, добиться высокой производительности интеллектуального труда. И если в гимназии интеллектуальная нагрузка выше, чем в обычной школе, но в обычной школе эта нагрузка слишком мала, – заметил о. Игорь – поэтому там, где ребенок не нагружен возможностью развития он рискует вырасти лентяем.

Гимназия начинается с пятого класса, то же что сделали мы это, по сути, прогимназия. А после пятого класса начинается настоящий гимназический курс. Преподавание латыни и греческого и других предметов необходимые элементы классического образования, без которых ребенок в дальнейшем будет оторван от приобщения к европейской культуре.

Для несостоятельности обвинений в том, что мы отягчаем жизнь гимназистов настолько, что они становятся ущербными в области математики, русского языка и прочих дисциплин можно привести опыт участия наших гимназистов в олимпиадах, а так же опыт московской православной гимназии – сказал о. Игорь».

Ситуацию, сложившуюся между гимназией и школой №4 духовник гимназии охарактеризовал как ненормальную и искусственную.

Следующий докладчик – председатель отдела религиозного образования нижегородской епархии священник Алексей Горин сообщил всему присутствующему составу попечительского совета о намерении Преосвященнейшего епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия оказать самое активное участие в судьбе православной первой гимназии Нижегородской области, для чего во время встречи — как заметил о. Алексей – необходимо обозначить варианты решения проблемы. В ходе своего выступления о. Алексей зачитал и вручил документ с просьбой оказания помощи Семеновской гимназии, адресованный главе администрации Семеновского района Краснову Н. А. подписанный Пыковым А. М.

Председатель отдела религиозного образования четко обозначил необходимость развития диалога на уровне документов, в ходе которого обе стороны должны предоставить все имеющиеся документы, комментирующие позицию стороны.

В ходе дальнейшего обсуждения проблемы членами попечительского совета были выработаны варианты разрешения конфликта, которые будут озвучены на встрече с министром образования Нижегородской области Сергеем Наумовым.

Необходимо заметить, что в марте этого года министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, отвечая на вопросы корреспондента официального сайта Правительства Нижегородской области заявил: «…можно будет с полной ответственностью сказать, что ученики сельских школ станут конкурентоспособны и смогут поступать в ВУЗы.

Например, гимназия города Семенова является профильной и работает в этом направлении уже семь лет. 60% детей, выигравших областные олимпиады, учатся в семеновской гимназии. Результаты говорят сами за себя».

1083206173.jpg Директор гимназии Боршнякова А. И. знакомит участников заседания с результатами педагогической деятельности гимназии за 2004 год.
1083206464.jpg

1083206562.jpg
Выступление духовника семеновской гимназии настоятеля храма Всех святых иерея Игоря Иудина

1083206588.jpg
Доклад председателя отдела религиозного образования нижегородской епархии священника Алексея Горина

1083206621.jpg
1083206729.jpg
1083206748.jpg
1083206922.jpg
1083206945.jpg
1083207300.jpg

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.