Текст Алексея Еремина
В ночь на 19 января, в праздник Крещения Господня (Богоявление), епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил всенощное бдение и праздничную Божественную литургию в Успенском храме Свято-Успенской Флорищевой пустыни. Правящему архиерею сослужили секретарь епархии протоиерей Иоанн Ляпин и братия монастыря в священном сане.
На богослужение пришли помолиться не только жители поселка Фролищи, где расположен монастырь, но и многочисленные паломники, приехавшие в обитель из Дзержинска и Нижнего Новгорода. Литургия сопровождалась пением братского знаменного хора под управлением регента Александра Логинова.
По окончании богослужения владыка Варнава возглавил крестный ход на иордань, устроенную на реке Лух в двух километрах от монастыря. Там архипастырь совершил чин великого освящения воды, после чего окропил всех присутствующих и благословил крестом желающих окунуться в иордань. Искупавшиеся, которых оказалось довольно много, грелись около разведенного на берегу костра. Затем крестный ход возвратился в монастырь.
В храме управляющий Выксунской епархией поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с проповедью: «Великий праздник Богоявления Господня напоминает о двух духовных событиях, важных для нашего спасения. Мы вспоминаем Крещение Спасителя, совершенное Иоанном Крестителем в водах реки Иордан, и явление Святой Троицы. Явление это было необычным, неповторимым и исполненным такой силы, что все евангелисты запечатлели его в своих повествованиях. Спаситель предстал в своем непревзойденном Божественном смирении, никем не узнанный прежде Иоанна Предтечи, Бог Отец – в силе провозглашенной Им Истины, Дух Святой – в славе, величии и красоте, запечатлевший это свидетельство в виде прекрасного голубя над главой Иисуса Христа. Явление Святой Троицы в момент Крещения Господа нашего в Иордане является откровением Божиим о Себе и одновременно свидетельством великой Его любви к нам. Господь наш Иисус Христос воплотился для нашего спасения, пришел в мир ради грешников, потому что «нет иного имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян 4, 11). Ради нашего спасения Он жил, исполняя закон, и как простой человек был гоним, терпел нужду, лишения, боль, усталость и утраты. А в водах Иордана, еще раз проявив смирение и любовь, освятил не только водное естество, но и всю вселенную.
Благодаря совершившемуся на Иордане Богоявлению каждый из нас имеет возможность проявить в себе дар благодати Духа Святого, который дается нам во святом крещении, и который мы должны взращивать в течение жизни, чтобы Бог принял от нас плод в виде спасенной нашей души, чтобы взял нас в вечные обители.
В крещении наша душа, омывшись от грехов, стала чистой и непорочной. Повторить крещение невозможно, а мы постоянно грешим, поэтому Бог даровал нам еще одно великое таинство – Покаяния, которое святые отцы называли вторым крещением. Действительно, в этом таинстве прощаются все грехи, которые человек исповедал с сокрушением сердечным, исполненный решимости не повторять их. Будем чаще прибегать к этому таинству, где мы судим сами себя, не дожидаясь суда Божия, где мы обличаем себя, чтобы Господь нас оправдал.
В этот день по древней традиции совершается чин великого освящения воды. То, что эта вода действительно святая, могут засвидетельствовать многие, у кого есть хоть сколько-нибудь наблюдательности. Эта вода может стоять десятилетиями, не теряя природных свойств и благодатной силы. Многие люди, которые с верой погружаются в воды иорданских купелей, устроенных в водоемах в дни святого Богоявления, получают исцеление от болезней по вере своей.
Будем же помнить о любви Божией к нам, о дарах Божиих, будем заботиться об очищении наших сердец, будем омывать их водами Крещения и слезами покаяния, и благодать Господа нашего Иисуса Христа не покинет нас, но приумножится на радость Богу и людям».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.