Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > В Свято-Успенском монастыре — Флорищевой пустыни отметили престольный праздник

В Свято-Успенском монастыре — Флорищевой пустыни отметили престольный праздник

Фото 14:52, 16 июля 2018

Текст Алексея Еремина

12 июля, в день памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в Троицком храме Свято-Успенского мужского монастыря — Флорищевой пустыни, расположенного в Володарском районе Нижегородской области (Благовещенское благочиние Выксунской епархии). Этот великий праздник является престольным для монастыря, надвратный храм в котором освящен в честь преподобного Ефрема Сирина и апостолов Петра и Павла.

Его Преосвященству сослужили братия монастыря в священном сане и другие клирики епархии. На богослужении молились многочисленные паломники и гости, многие из которых исповедались и причастились Святых Христовых Таин.

Обратившись к собравшимся в храме с архипастырским словом, правящий архиерей поблагодарил всех прибывших в обитель в ее престольный праздник и разделивших с братией радость молитвенного общения. Он поздравил паству с праздником и обратил внимание на общее свойство, присущее в равной степени и апостолу Петру, и апостолу Павлу, – смирение.

«Это та добродетель, без которой невозможно стяжание других. Именно поэтому известная каждому из нас Нагорная проповедь Спасителя начинается словами «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5:3). Это первая заповедь блаженств – заповедь о смирении. Без нее невозможно построить фундамент своего спасения. Апостолы Петр и Павел отличаются смирением. Апостол Петр отрекся от Христа – не по злобе, как Иуда, а по малодушию. Когда Господь его восстановил в апостольском достоинстве, он после этого имел великую ревность. Даже тень его исцеляла больных. Он воскрешал умерших и имел такую силу и дерзновение, что просто поражаешься. Многие по его слову крестились. Но когда пел петух утром рано, он все время плакал, потому что вспоминал свое отречение. Грех этот был прощен, но Петр помнил о нем как о шраме на своей душе. Рана исцелилась, а шрам от нее остался. Так и грех в душе оставляет след. Смерть его тоже была необычной – он считал недостойным быть распятым как Христос и попросил мучителей распять себя вниз головой. Апостол Павел потрудился больше всех апостолов в деле проповеди Евангелия, но чтобы он не превозносился, дано ему было «жало в плоть, ангел сатаны» (2 Кор 12:7), чтобы он не возгордился своими добродетелями. И если бы у апостолов Петра и Павла не было смирения, то они были бы простыми людьми, о которых мы сейчас уже забыли бы», — отметил епископ Варнава.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.