Нижнему Новгороду 800 лет


«Ведомости Нижегородской митрополии» №18 (216) 19:09, 23 сентября 2021

Готовность №1

Учебные заведения Нижегородской епархии: итоги и планы

Девять гимназий, одна монастырская школа (в Дивееве), пять детских садов. На территории Нижегородской епархии работает 15 православных образовательных учреждений. 628 ребят посещают детские сады, 3877 — школы, из которых 521 — первоклашки. О том, как проходил набор учеников в первые классы, об окончательных итогах ЕГЭ, педагогическом составе гимназий и многом другом мы говорим с руководителем отдела образования Нижегородской епархии прото­иереем Евгением Худиным.

— Отец Евгений, давайте начнем с самых маленьких участников образовательного процесса — с детсадовцев. Два детских сада в Нижнем Новгороде, по одному в Дзержинске, Арзамасе и на Бору. Достаточно ли этих дошкольных учреждений, или запрос родителей куда больше?

— Несомненно, больше, и мы всеми силами стараемся учесть их пожелания. Открытие каждого нового детского сада происходит по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия. Это очень сложное, но, вместе с тем, благодатное дело. В этом году был открыт еще один православный детский садик — в Московском районе Нижнего Новгорода.

— Где еще планируется открыть православные детские сады, и на каком этапе сейчас эта работа?

— В настоящий момент ведется работа по открытию православного детского сада во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в городе Кстове, идут оформление документов и одновременно строительные работы в здании будущего детского сада.

— В начале учебного года не только строят планы, но и подводят итоги. Я говорю о подготовке образовательных учреждений к 1 сентября. Все ли сделано, что было запланировано, и в каких объемах?

— Все общеобразовательные организации успешно прошли проверку по готовности к новому учебному году.

— Знаю, что большая работа проделана в Сормовской православной гимназии: открыт пристрой к основному зданию. Расскажите подробнее, что именно было сделано и как изменится жизнь гимназистов и педагогов в связи с расширением пространства.

— К 2021–2022 учебному году был построен четырехэтажный пристрой. Во всех помещениях произведен современный ремонт, частично закуплены учебная мебель и оборудование. В пристрое располагаются административные кабинеты, медицинский кабинет, кабинеты химии, физики, музыки, изобразительного искусства, информатики. Пока в эксплуатацию запущены только административные, медицинский кабинеты и классы физики и химии. По мере оснащения мебелью на следующий год будут открыты и другие. Конечно, это повысило возможности обу­чения детей, сделало их обучение более комфортным и интересным. В дальнейшем планируется строительство еще одного пристроя — большого спортивного зала.

— Масштабное строительство велось также в Саровской гимназии и Дивеевской монастырской православной школе. Что уже сделано там и что предстоит?

— В Дивеевской школе на строящемся пищеблоке начато оштукатуривание наружных стен, сделана отмостка вокруг здания. Вставлены окна, проведены разводка труб водопровода и канализации, наружные сети, повешены радиаторы отопления, доделывалась вентиляция. Продолжаются отделочные работы. В Саровской гимназии ведутся работы по отделке отдельно стоящего нового спортивного зала, оборудуется территория вокруг, проводится отмостка здания. Все строительные работы ведутся согласно плану.

— Как обстоят дела с расширением площадей Гнилицкой православной гимназии и открытием двух новых гимназий — в Балахне и Московском районе Нижнего Новгорода, на улице Чаадаева?

— В настоящее время на этих объектах работа ведется в нормативно-правовом пространстве и подготовки проектно-сметной документации.

— Все ли дети, чьи родители подавали документы в гимназии, были приняты? Если нет, то каким образом шел отбор ребят?

— К сожалению, не всех желающих учиться удается принять в гимназию. Играют роль многие факторы. Один из базовых — это нормы по площадям. Многие гимназии просто не могут принять больше детей, чем это прописано по нормам. Не хватает классов. Большое значение имеет и готовность родителей и детей погрузиться в атмосферу православных гимназий, с особым воспитательным укладом и изучением предметов православного компонента. В этом направлении психологи, педагоги и духовники ведут работу уже в школах будущих первоклассников.

— А что с набором гимназистов в 10‑е классы? Многие ли ребята уходят после девятого класса? Приходят ли в 10‑й класс православных гимназий ученики из обычных школ?

— Девятые классы в этом году окончили 204 гимназиста, 101 пришел в 10‑е классы. Это связано с тем, что многие дети выбирают специальности, которые широко представлены в училищах и колледжах. И это общая тенденция современного образования и рынка труда. При должном желании и усердии в 10‑е классы поступают дети и из обычных школ, которые хотят продолжить обучение в среде православной гимназии.

— Довольны ли вы итогами ЕГЭ, которые показали выпускники гимназий? Что можно сказать, если сравнивать их со средними по области?

— В прошедшем учебном году гимназии окончили 94 учащихся, 17 из них получили золотые медали. Выпускники гимназий успешно справились со сложными заданиями ЕГЭ. Средний балл гимназистов, сдававших ЕГЭ по русскому языку, математике (профиль), литературе, информатике, химии, истории, превышают средний балл по этим предметам не только по Нижегородской области, но и по России. Среди выпускников есть стобалльники: это ученица нижегородской Сергиевской православной гимназии София Зырянова, набравшая 100 баллов по русскому языку, и ученица Дивеевской монастырской православной средней общеобразовательной школы Ирина Миронова, которая набрала 100 баллов по литературе.

— Какие учебные заведения в этом году выбрали выпускники православных гимназий? Каков процент поступивших в вузы? Сколько человек пошли учиться в духовные учебные заведения?

— Выпускники выбирают учебные заведения с разными направлениями подготовки: прикладная механика, земле­устройство и кадастры, технология машиностроения, зоотехника, радиофизика, электроника и наноэлектроника, техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, теплоэнергетика, ядерная физика, биология, строительство, техническое обслуживание и ремонт транспорта, инфокоммуникационные технологии и системы связи, экономика, проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов, социальная работа, лечебное дело, пожарная безопасность, педиатрия, психология, стоматология, история, культурология, филология, педагогика, архивоведение, туризм. В духовные учебные заведения в этом году поступило пять выпускников. Большинство наших выпускников обучается на бюджете.

— Понятно, что большая заслуга в столь высоких результатах принадлежит педагогам гимназий, среди которых немало победителей разных конкурсов. Расскажите об этом подробнее.

— Педагоги гимназий неустанно повышают уровень своих компетенций, и это находит отражение не только в присвоении категорий и победах в конкурсах. Их высокие заслуги ежегодно отмечаются министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области в виде почетных грамот и, что очень важно, Министерством просвещения Российской Федерации. В прошлом учебном году семь педагогов были отмечены высокими наградами региона и четверо — наградами РФ. И, кстати, деятельность митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия также отмечена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Педагоги становятся победителями конкурсов высокого уровня. В этом году учитель начальных классов нижегородской Кирилло-Мефодиевской православной гимназии Наталья Федоровна Фомина победила в конкурсе на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области.

Беседовала Оксана Москвина

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.