Главная > Православное образование > Конкурс «Серафимовский учитель»: в духе соработничества
«Ведомости Нижегородской митрополии» 2 (134) 14:44, 25 января 2018

Конкурс «Серафимовский учитель»: в духе соработничества

Фонд преподобного Серафима Саровского ведет прием заявок на участие в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель». Цель его проведения в течение уже 13 лет — поддержка и повышение общественного статуса учителей, работающих в области духовно-нравственного просвещения, распространение их опыта в профессиональных педагогических кругах. В прошлом году конкурс получил поддержку Фонда президентских грантов.

Единомышленников становится больше

В 2018 году география конкурса значительно расширилась: теперь в нем активно участвуют педагоги Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. А учителям Приволжского и Центрального округов конкурс уже давно и хорошо известен.

— Мы также пригласили к участию педагогов русских школ за границей, — рассказывает руководитель педагогического направления фонда Серафима Саровского Ольга Бараева.

Представить свою работу на конкурс «Серафимовский учитель» могут педагоги школ и детских садов, колледжей, техникумов и вузов. Особую группу участников составляют учителя дополнительного образования и те, кто трудится в социальных и реабилитационных учреждениях. Каждая из присланных на отборочный тур разработок будет рецензироваться не только  специалистами, имеющими ученую степень по педагогике, но и преподавателями-богословами. Свою экспертную оценку дадут и профессионалы, уже получившие звание «Серафимовский учитель».

— В настоящее время состав рабочей группы усилен. В нее вошли ректоры и проректоры ведущих вузов и институтов повышения квалификации учителей России, — отметила Ольга Юрьевна.

Работа над ошибками

Педагоги, пожелавшие принять участие в конкурсе, должны представить разработки тематических разделов по православной культуре для преподавания гуманитарных учебных предметов программы духовно-нравственного просвещения. Это могут быть планы уроков, лекций, занятий, классных часов, сценарии культурных, просветительских, спортивных и других мероприятий с указанием применяемых дидактических средств и диагностического инструментария.

Русский язык и история — две дисциплины, постоянно находящиеся в фокусе внимания экс­пертного сообщества конкурса. Масштаб участия педагогов России и зарубежья, профессио­нальный опыт конкурсантов позволят ответить на вопросы о слабых местах в системе преподавания, а также почему выпускники школ имеют порой слабые знания по этим основополагающим предметам.

— Что касается содержания работ, мы сделали акцент на разработку тематических курсов гуманитарных предметов на основе библейского знания по православной культуре, — сказала Ольга Бараева.

Коллеги в дружеском кругу

Конкурс «Серафимовский учитель» венчает педагогическая конференция, которая проходит в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Здесь участники представляют свои методические разработки, которые потом становятся частью специального сборника образовательных программ. Таким образом, успешный опыт тиражируется в профессио­нальном педагогическом сообществе.

— Прошел год с последней конференции, но приятные впечатления до сих пор сохранились. В Дивееве нас принимали сердечно, — вспоминает лауреат педагогической премии фонда преподобного Серафима Саровского, педагог воскресной школы прихода церкви в честь иконы Божией Матери «Одигитрия Смоленская» села Выздное Арзамасского района Наталья Сибирина. — Чувствовалось, что наш труд оценен. Мы провели в Дивееве два дня и, конечно, получили возможность пообщаться с коллегами. А поездка в Иерусалим стала просто незабываемой. Тогда же мы, педагоги, встречались с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием.

Будучи куратором по культурно-просветительской деятельности своего благочиния, Наталья Ивановна видит интерес к тем материалам, которые включены в сборники, изданные по итогам конференции. На конкурс она представила проект военно-патриотических учений «Горлица».

— Когда я только начинала учительствовать, — вспоминает она, — мне было тяжело работать с родителями. Хотелось заниматься только с детьми, но по прошествии лет я поменяла свою позицию. Мы должны воспитывать детей совместно с родителями, то есть на всех значимых мероприятиях они должны быть вместе, что мы и стараемся воплотить в нашем проекте «Горлица».

В 2018 году коллеги из разных регионов и из-за рубежа смогут вновь встретиться на конференции, где обсудят актуальные для себя вопросы и получат яркие впечатления. Запланировано, что педагогическая конференция в Дивееве пройдет 22–23 марта.

Дарья Петрова

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.