Главная > Новости > 2006 > Июнь > 01 > 1 июня – Вознесение Господне
10:14, 1 июня 2006

1 июня – Вознесение Господне

Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг и относится к двенадцати важнейшим праздникам наряду с Рождеством, Крещением, Преображением, Успением и др.

Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события, связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.

Последнее явление Воскресшего Христа Спасителя, заключившееся вознесением Его на небо, подробнее всего описывается евангелистом Лукой. Вкратце говорит об этом и евангелист Марк. Явление это имело место в Иерусалиме, куда, следовательно, апостолы вновь пришли из Галилеи, по прошествии сорока дней, в течение коих Господь неоднократно являлся им, уча их о Царствии Божием, как сообщает об этом св. Лука в 1-й главе книги Деяний Св. Апостолов (1, 2–5).

Господь дал повеление апостолам оставаться в городе Иерусалиме, пока они не облекутся силою свыше, обещая им послать на них обетование Отца Своего, под чем надо понимать ниспослание Духа Святого для содействия делу их всемирной проповеди. Дух Святой должен был дать им необходимую силу для совершения этого великого дела – проповеди Евангелия всему миру.

Затем Господь вывел учеников Своих вон из Иерусалима до Вифании, лежавшей на восточном склоне горы Елеонской, «и, подняв руки Свои, благословил их», произнося, очевидно, известные слова, как было принято в Ветхом Завете, но которые Евангелистом здесь не приведены. Символическое действие поднятия рук при благословении известно было в Ветхом Завете (кн. Левит 9, 22).

«И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на Небо». «Какой чудный образ действия, — говорит об этом митрополит Московский Филарет. – Господь благословляет и еще не оканчивает благословения, а продолжает благословлять и между тем возносится на Небо. Что это значит? То, что Он не хочет прекратить Своего благословения, но продолжает без конца благословлять Свою Церковь и всех верующих в Него. Помыслим, братья, что и ныне над нами простерты руки Его, и взор Его, и благословение Его. Какой стыд и страх для тех, которые в суете мирской забывают Его. Какая радость для любящих Его».

Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Богочеловеку и «возвратились в Иерусалим с радостью великою». Радость эта происходила от того, что они теперь своими очами узрели славу своего Господа и Учителя и ожидали исполнения обетования Его о ниспослании Святого Духа. Они как будто переродились теперь, в результате, несомненно, 40-дневного пребывания с ними Воскресшего Господа, Который учил их тайнам Царствия Божиего.

В этом молитвенном состоянии высокого духовного подъема они «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» за все, что им пришлось пережить, видеть и слышать и за предстоящую им высокую миссию проповеди Евангельского учения.

Святой Марк добавляет к этому, что Господь, вознесшись на Небо, «воссел одесную Бога». Это образное выражение, основывающееся на некоторых видениях (Деян. 7, 36), которое означает то, что Господь и по человечеству воспринял Божественную власть над всем миром вместе с Богом Отцом, так как сидение по правую руку на языке Библии означает разделение власти посаженного так с самим сидящим.

Заключает святой Марк свое Евангелие свидетельством о том, что произошло уже после сошествия Святого Духа: о том, что апостолы, «выйдя» из Иерусалима, конечно, «проповедали всюду», по всему миру, «при Господнем содействии», при помощи Божией «и подкреплении слова последующими знамениями» – т. е. доказывая истину своего слова сопровождавшими их проповедь чудесами, о чем подробно рассказывает нам книга Деяний Апостольских.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.