Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Архиерейские служения > Митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в Троицком храме Нижегородского благочиния

Митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в Троицком храме Нижегородского благочиния

11:28, 5 июня 2023

Текст Дарьи Петровой. Фото Александра Чурбанова

5 июня, когда Православная Церковь отмечает День Святого Духа, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен с акафистом Святому Духу и Божественную литургию в храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, расположенном в поселке Высоково Нижегородского района Нижнего Новгорода.

Его Высокопреосвященству сослужили викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян, руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Евгений Худин, настоятель Троицкого храма протоиерей Сергий Савушин и другие клирики Нижегородской епархии.

По окончании богослужения протоиерей Сергий Савушин выразил митрополиту Георгию благодарность за визит, совершенное богослужение и архипастырскую заботу о приходе. Настоятель храма преподнес управляющему Нижегородской епархией панагию с изображением Святой Троицы и наперсный крест.

Глава Нижегородской митрополии поблагодарил настоятеля прихода за добрые слова, поздравил прихожан с престольным праздником и обратился к собравшимся со святительским словом: «Очень важно, что мы собираемся для совместного богослужения в стенах этого старинного храма, в некрополе которого покоятся нижегородские священнослужители. Праздники Пресвятой Троицы и Святого Духа особые дни богопочитания и богопоклонения. Не случайно первая заповедь, данная Моисею, о почитании Господа гласит: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Эта заповедь предостерегает всех нас о кумирах, лжепророках и лжебогах. Сегодняшним праздником мы еще раз свидетельствуем нашу веру в то, что Святой Дух является ипостасью Пресвятой Троицы, что отражено в словах Символа Веры: «Верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки». Мы все должны стремиться к тому, чтобы удостоиться благодати Духа Святого, для чего нужно неустанно трудиться, но сегодня многие не стремятся даже к заботе о собственной душе. Из общественной жизни исчезло понятие греха, поэтому необходимо широкое просвещение в духе Евангелия. Начинать, конечно, мы должны именно с самих себя. Осознавая собственные слабости, мы молимся Господу, Пресвятой Троице о даровании нам разумения и сил».

Затем митрополит Георгий совершил литию на кладбище, расположенном на территории храма, по правящим архиереям Горьковской и Нижегородской епархии: митрополиту Корнилию (Попову), архиепископу Флавиану (Дмитриюку), епископу Зиновию (Красовскому), а также священнослужителям, похороненным за алтарем храма.

Справка:

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин 15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф 7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22-23).

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.