Текст Татьяны Новиковой. Фото Михаила Шагалова
9 июня, в день Святого Духа, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен с акафистом Святому Духу и Божественную литургию в храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, расположенном в поселке Высоково Нижегородского района Нижнего Новгорода.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Нижегородского округа иерей Андрей Бандин, настоятель этого храма протоиерей Сергий Савушин, руководитель административного секретариата епархии, заведующий канцелярией епархиального управления иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии.
На богослужении присутствовал директор нижегородской школы №187, руководитель городского ресурсного центра духовно-нравственного воспитания и гражданского образования имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Валерий Малинин.
По завершении Божественной литургии глава Нижегородской митрополии обратился к собравшимся со святительским словом: «Всех поздравляю с днем Святой Троицы, престольным праздником нашего храма, где по традиции в день Духа Святаго мы совершаем службу Божию. Почти 50 лет этот храм служил кафедральным собором для епископов всей земли нижегородской, где они совершали свои молитвы перед Богом. Это особо намоленный храм, может быть, он не такой большой, но маленькое семя насаждается в землю, а возрастает огромное древо. Так вот семенем нашего огромного древа духовной жизни на нижегородской земле является этот храм, где с 1942 года совершалась соборная молитва. Благодарю отца-настоятеля за труды по благоукрашению храма».
Затем митрополит Георгий совершил литию на кладбище, расположенном на территории храма, по правящим архиереям Горьковской и Нижегородской епархии: митрополиту Корнилию (Попову), архиепископу Флавиану (Дмитриюку), епископу Зиновию (Красовскому), а также священнослужителям, похороненным за алтарем храма.
Справка:
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин 15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.
Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф 7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22-23).
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.