Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Архиерейские служения > В канун престольного праздника Воскресенского кафедрального собора Арзамаса митрополит Георгий возглавил всенощное бдение в его приходе

В канун престольного праздника Воскресенского кафедрального собора Арзамаса митрополит Георгий возглавил всенощное бдение в его приходе

19:21, 25 сентября 2021

Текст Надежды Муравьевой. Фото Александра Чурбанова

25 сентября митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил всенощное бдение в приходе Воскресенского кафедрального собора города Арзамаса. Богослужение состоялось в храме в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» (зимней церкви прихода) в канун престольного праздника кафедрального собора – дня памяти обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме – Воскресения словущего. В храмах, где Воскресение словущее является престольным праздником, богослужения в этот день совершаются по Пасхальному чину.

Правящему архиерею сослужили благочинный округа города Арзамаса иерей Андрей Рузанов, благочинный округа Арзамасского района иерей Николай Сорокин, исполняющий обязанности наместника арзамасского Спасо-Преображенского монастыря игумен Феодосий (Какуркин), руководитель административного секретариата Нижегородской епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии.

На богослужении вместе с прихожанами молились настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), а также учащиеся и преподаватели Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, воспитанники и педагоги Арзамасского православного детского сада имени Сергия Радонежского.

На всенощном бдении присутствовали заместитель председателя Внешэкономбанка России Андрей Клепач, начальник ФАУ «Главгосэкспертиза» Игорь Манылов.

После богослужения гимназисты и воспитанники детского сада поздравили главу Нижегородской митрополии с престольным праздником Воскресенского собора. Они прочитали стихи и преподнесли ему торт, оформленный в Пасхальной тематике.

Затем митрополит Георгий обратился к собравшимся: «Своей крестной смертью Господь наш Иисус Христос вырвал жало у смерти и открыл людям дорогу в Царствие Небесное. Хотя, когда Он страдал на Кресте, многим казалось, что все его труды и слова оказались напрасными, и сердца людей охватила великая скорбь. Но насколько большей была радость от известия о Воскресении Христовом! И до сих пор Пасха — это праздник праздников и торжество торжеств, самое главное, самое великое утешение для верующего сердца. Христос воскресе!»

Участникам богослужения владыка раздал декоративные Пасхальные яйца.

Справка:

В день памяти Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме вспоминается торжество по случаю освящения храма Воскресения Христова, сооруженного равноапостольным Константином Великим и его матерью равноапостольной царицей Еленой.

Этот праздник еще называется в народе «Воскресением словущим» и означает, что он словет, или слывет, Воскресением, в отличие от праздника Светлого Христова Воскресения, и относится именно к освящению храма в честь Воскресения Христова.

История его сооружения такова. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками.

Когда римский император Тит в 70 году завоевал Иерусалим, он разорил город и разрушил храм Соломона на горе Мориа, не оставив там камня на камне, как об этом предсказал еще Спаситель в беседе с учениками (Мк 13:1-2).

Позднее ревностный язычник император Адриан (117—138) построил на месте разоренного Титом Иерусалима новый город, который назвал своим именем — Елий-Адриан, и запретил называть его прежним именем.

Святой Гроб Господень он приказал засыпать землей и камнями и на том месте поставил идола, а на Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 году построил храм, посвященный богине Венере. Перед статуей ее приносились жертвы демонам и совершались языческие обряды.

В Вифлееме, на месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый царь поставил идола Адониса. Все это он делал намеренно, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали мест, где Он жил, учил, пострадал и воскрес со славой.

Когда на царство вступил равноапостольный Константин Великий (306—337), первый из римских императоров признавший христианскую религию, он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил обновить город Иерусалим и на месте страдания и Воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от скверных языческих культов места, связанные с памятью Спасителя, и вновь все их освятить.

Благоверная царица Елена отправилась в Иерусалим с большим количеством золота, а равноапостольный Константин Великий написал письмо Патриарху Макарию I (313—323), в котором просил его всячески содействовать святому делу обновления христианских святынь.

Прибыв в Иерусалим, святая царица Елена уничтожила все идольские капища, очистила город от языческих идолов и освятила осквернявшиеся места.

Она горела желанием отыскать Крест Господа нашего Иисуса Христа и приказала раскопать место, где стоял храм Венеры. Там был обнаружен засыпанный Гроб Господень и Лобное место, неподалеку от которого были найдены три креста и гвозди.

Чтобы определить, который из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий повелел возлагать кресты по очереди на усопшего, которого проносили мимо к месту погребения. Как только Крест Христов коснулся умершего, он тотчас ожил.

В величайшей радости благоверная царица Елена и Патриарх Макарий высоко подняли Животворящий Крест и показали Его всему стоявшему народу. В честь этого события мы отмечаем праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Святая царица немедленно приступила к построению большого храма, который включил в свои стены место распятия Спасителя — Голгофу и Гроб Господень, находившиеся на небольшом расстоянии друг от друга, как об этом пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: «На том месте, где Он был распят, был сад и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен; там положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко» (Ин 19:41—42).

Храм Воскресения строился 10 лет, и святая царица Елена не дожила до завершения строительства. Возвратившись в Константинополь, она преставилась в 327 году. Освящение храма Воскресения Христова состоялось 13 сентября 335 года.

За время своего пребывания в Иерусалиме благоверная царица построила храмы в Вифлееме, на горе Елеонской, в Гефсимании и во многих других местах, связанных с жизнью Спасителя и событиями Ветхого Завета.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.