Сайт Нижегородской епархии. Текст Николая Жидкова.
В Павлове состоялся традиционный крестный ход с Шуйской (Смоленской) иконой Божией Матери.
После Божественной литургии в Вознесенской церкви и молебна шествие во главе с клириком церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» иереем Сергием Зайцевым двинулось вокруг города.
Участники крестного хода прошли к Воскресенской церкви, Георгиевской часовне, далее — к центральному кладбищу города и Покровскому храму, а затем через села Таремское, Завалищи, Ближнее Давыдово и Восточный поселок города вернулись к началу своего пути.
Во время шествия совершались молебны с чтением акафиста и водосвятием, заупокойные литии. Всего в крестом ходе приняло участие более 200 человек.
Справка:
Икона Божией Матери Шуйская (Смоленская) особо почиталась в селе Павлово с XVIII века.
А. Смирнов в книге \»Павлово и Ворсма – известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии\» (1864 г.) пишет: \»В 1771 году в царствование Государыни Императрицы Екатерины II в отечество наше проникла из Молдавии чума, распространившаяся и в Павлове. В то самое время, когда эта моровая язва достигла высшей степени своего развития, явилась у жителей Павлова мысль: написать для избавления от бедствия икону Богородицы \»Смоленская\».
Но кому поручить написание иконы? Вопрос этот привел всех в затруднение. Единственный тогдашний иконописец в Павлове, крестьянин Андрей Федотович Минеев, был закоренелый раскольник, а потому упорно отказывался ехать в Шую для снятия копии с чудотворной иконы. Другого мастера искать было некогда. Вскоре все устроилось; неоднократные усиленные просьбы жителей Павлова победили упорство Минеева: он отправился в Шую, сделал снимок с тамошнего образа и дома изобразил его на доске. Икона была написана в одну неделю. Эту неделю в Павлове все, от мала до велика, постились, и сам иконописец, приступая к изображению лика Богоматери, наложил на себя строгий пост.
Когда икона была готова, 1 число ноября было назначено для перенесения ее в древний Спасо-Преображенский храм. Народ вместе с духовенством, с крестами и хоругвями, отправился к дому Минеева, где находилась икона; близ нее было совершено с коленопреклонением молебствие, по окончании коего икона взята и внесена в церковь. По словам старожилов, во время этого хода пение духовное было заглушаемо молитвенным воплем народа. В тот же день была отслужена всенощная, и на другой, после литургии, совершен крестный ход вокруг села.
Гибельная язва в тот же самый день, по преданию, потеряла силу и вскоре совершенно прекратилась.
С тех пор эта икона благоговейно чтится всеми павловцами, и в часы общественных и семейных радостей, и в дни бед и скорбей они прибегают к ней с молитвою. То же предание прибавляет, что иконописец Минеев так был поражен чудесным избавлением Павлова от моровой язвы, что не только сам оставил свое раскольническое заблуждение, но и обратил всех своих единомышленников к единоверию\».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.