сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Выксунская епархия > В Павловском благочинии Выксунской епархии состоялся крестный ход с Шуйской (Смоленской) иконой Божией Матери

В Павловском благочинии Выксунской епархии состоялся крестный ход с Шуйской (Смоленской) иконой Божией Матери

14:00, 11 августа 2023

Текст Марины Бригатовой. Фото Натальи Гордовой

10 августа, в день почитания Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери, в Вознесенском соборе города Павлово была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил протоиерей Валерий Медведев.

Затем состоялся традиционный крестный ход с этой иконой. Возглавил молитвенное шествие благочинный Павловского округа Выксунской епархии иерей Андрей Смолин.

Участники крестного хода от собора прошли к Воскресенской церкви, далее к Георгиевской часовне и к Покровскому храму, а затем через села Таремское, Завалищи, Большое Давыдово и Восточный поселок города вернулись к началу своего пути.

Справка:

Икона Божией Матери Шуйская (Смоленская) особо почиталась в селе Павлово с XVIII века.

Вот что пишет А. Смирнов в книге «Павлово и Ворсма – известные стально-слесарным производством села Нижегородской губернии» (1864 г.):

«В 1771 г. в царствование Государыни Императрицы Екатерины II в отечество наше проникла из Молдавии чума, распространившаяся и в Павлове. В то самое время, когда эта моровая язва достигла высшей степени своего развития, явилась у жителей Павлова мысль: написать для избавления от бедствия икону Богородицы «Смоленская». Но кому поручить написание иконы? Вопрос этот привел всех в затруднение. Единственный тогдашний иконописец в Павлове, крестьянин Андрей Федотович Минеев, был закоренелый раскольник, а потому упорно отказывался ехать в Шую для снятия копии с чудотворной иконы. Другого мастера искать было некогда. Вскоре все устроилось; неоднократные усиленные просьбы жителей Павлова победили упорство Минеева: он отправился в Шую, сделал снимок с тамошнего образа и дома изобразил его на доске. Икона была написана в одну неделю. Эту неделю в Павлове все, от мала до велика, постились, и самый иконописец, приступая к изображению лика Богоматери, наложил на себя строгий пост. Когда икона была готова, 1-е число ноября было назначено для перенесения ее в древний Спасо-Преображенский храм. Народ вместе с духовенством, с крестами и хоругвями, отправился к дому Минеева, где находилась икона; близ нее было совершено с коленопреклонением молебствие, по окончании коего икона взята и внесена в церковь. По словам старожилов, во время этого хода пение духовное было заглушаемо молитвенным воплем народа. В тот же день была отслужена всенощная, и на другой, после Литургии, совершен крестный ход вокруг села. Гибельная язва в тот же самый день, по преданию, потеряла силу и вскоре совершенно прекратилась. С тех пор эта икона благоговейно чтится всеми павловцами, и в часы общественных и семейных радостей, и в дни бед и скорбей они прибегают к ней с молитвою. То же предание прибавляет, что иконописец Минеев так был поражен чудесным избавлением Павлова от моровой язвы, что не только сам оставил свое раскольническое заблуждение, но и обратил всех своих единомышленников к единоверию».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.