Текст Игоря Чистякова
10 ноября в культурно-просветительском центре «Свято-Никольский» в Автозаводском районе Нижнего Новгорода прошла епархиальная педагогическая конференция. Обсуждалась тема «Православная культура как содержательная основа воспитательной деятельности в образовательных учреждениях на территории Нижегородской области».
В работе конференции приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Евгений Худин, ректор Нижегородского института развития образования (НИРО) Николай Бармин, педагоги православных гимназий, воскресных школ, средних общеобразовательных школ и дошкольных учебных заведений.
С приветствием к собравшимся обратился Сергей Наумов. С отчетом о деятельности своего отдела за 2015 год выступил протоиерей Евгений Худин. Доклады, посвященные вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников, подготовили заведующая кафедрой управления дошкольного образования НИРО Римма Белоусова и заведующая нижегородским детским садом №18 «Паровозик» Ирина Королева.
Особое место в системе образования занимают воскресные школы. По словам директора воскресной школы при Никольском соборе Нижнего Новгорода Ларисы Скарлухиной, которая выступила с сообщением о своей работе, это тот вид учебных заведений, где дети прежде всего получают уроки доброты, уроки общения между сверстниками.
Для воскресной школы важны все составляющие: школьное отделение, дошкольное (если школа достаточно крупная), родительский комитет, спонсоры, помогающие развитию школы. Воскресная школа – это не только парты и учебная доска. Это интересные паломнические поездки по святым местам России – то, что закладывается в душу маленького человека.
Не менее важно формирование духовно-нравственных ценностей и в рамках общеобразовательной школы. Об этом говорила учитель физики из нижегородской средней школы №187 Елена Гринес.
Николай Бармин акцентировал внимание на том, что многие отечественные педагоги разных времен – Ушинский, Сухомлинский и другие — имели успех в своей педагогической и научной практике не от того, что просто предложили обществу работающие схемы воспитания детей, а от того, что сами относились к ученикам с любовью. Это, по мнению ректора НИРО, должно быть в основе профессии учителя.
Учащиеся школы №187 представили на сцене литературно-музыкальную композицию, рассказывающую о силе России и ее основе – православной вере, которая помогала во все времена.
Подводя итоги прошедшей педагогической конференции, правящий архиерей отметил, что сейчас на Нижегородской земле немало реально делается для возрождения и укрепления православной веры.
«В 90-е годы, которые называли «демократическими», очень много говорили и очень мало делали, — отметил митрополит Георгий. – Сейчас нам надо переходить от слов к делу».
Архипастырь зачитал несколько вопросов, которые поступили к нему от разных аудиторий молодых людей – студентов, школьников. Молодежь интересует многое. К примеру, что важнее: семья или карьера, как соотносить православному человеку веру и государство.
Глава Нижегородской митрополии отметил, что зачастую такое противопоставление понятий молодые люди выдвигают от недостаточности знаний и воспитания. «Без знания духовных основ нашей страны, без знания истории невозможно вырастить настоящего человека, гражданина», — сказал митрополит Георгий.
В заключение правящий архиерей вручил отличившимся в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения педагогам архиерейские грамоты и благодарственные письма.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.