Текст Натальи Уваровой
23 августа в Дзержинском краеведческом музее состоялось открытие выставки династии Авериных «Видеть свет». Выставка состоялась благодаря поддержке отдела культуры Нижегородской епархии. Она включает серию пейзажей, написанных в России, Греции, Италии и на Святой земле, жанровые работы и портреты в русском стиле, натюрморты.
«Эти картины – проповедь красоты Божьего мира», – так отозвался о выставке помощник благочинного Воскресенского округа Нижегородской епархии по культуре протоиерей Сергий Муратов.
Уникальность выставки не только в представленных полотнах, но и в том, что ее авторы – представители одной династии: художники Владимир, Александр, Иван и Ксения Аверины.
На вернисаж пришли представители администрации города, творческой интеллигенции, журналисты, любители живописи.
«Этот выставочный зал давно пора переименовать в зал династий, – пошутил Вячеслав Постнов, общественный деятель. – Славится наш город трудовыми династиями, но есть и несколько династий художников, работы которых известны далеко за пределами города и даже страны. Работа Ксении Авериной украшает обложку современного издания «Катехизиса».
Зрители отметили как мастерство художников, так и необычайную камерность, философичность. «Увиденное здесь по уровню сравнимо с тем, что я видел в Третьяковке, Эрмитаже, в других крупнейших музеях», – отозвался о представленных работах дзержинский художник Михаил Федоров.
Депутат областного Законодательного собрания Валерий Осокин сравнил открытие выставки с праздником души: «Эта семья несет миру Божий дар, чудо творчества. Мы привыкли восхищаться сиюминутными победами спортсменов, но творчество художников остается на века».
«Праздник для зрителя, а для мастера – это тяжелая серьезная работа, долгая дорога, – отметил начальник отдела культуры администрации города Дзержинска Вячеслав Постнов. – Сегодняшняя выставка – яркий показатель того, что эта дорога привела нас к храму».
«Мы решили сделать не просто выставку картин. Только в соприкосновении с искусством человек реализует в себе человека, – сказал член Союза художников Александр Аверин. – Я бы хотел, чтобы зрители воспринимали наши работы как своеобразный язык. Любое живописное полотно настоящего мастера – это диалог, передача сокровенного, совместная работа автора и зрителя».
«Мы привыкли, что хорошая картина – это когда все похоже и понятно, как на любительской фотографии, – обратился к гостям протоиерей Сергий Муратов, – а бывает так, что непонятно, и тогда ленивый зритель отходит и говорит: «Мазня». Так было в детстве и со мной – я не понял работы импрессионистов. Мы зачастую ленимся думать и понимать. Порой надо заставлять себя понимать искусство, считывать картины как послания, меняться внутренне. Осознание истинного искусства сравнимо с покаянием».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.