Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Выксы в сослужении епископа Лысковского и Лукояновского Силуана

Епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Выксы в сослужении епископа Лысковского и Лукояновского Силуана

Фото 11:47, 5 марта 2020

Текст Алексея Еремина

1 марта епископ Выксунский и Павловский Варнава возглавил Божественную литургию в Христорождественском кафедральном соборе города Выксы Нижегородской области. Управляющему Выксунской епархией сослужил епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, который прибыл в город на празднование памяти преподобного Варнавы Гефсиманского, а также клирики кафедрального собора.

После богослужения Преосвященные архиереи обратились к пастве. В архипастырском слове епископ Силуан отметил:

«Каждый, кто сегодня присутствует в храме, – человек счастливый, потому что откликнулся на Божий призыв и пришел в воскресный день в Его дом. Действительно, мы с вами можем быть счастливыми и на земле, и в будущей вечной жизни, которую Господь приготовил любящим Его. Только нам нужно быть верными Богу и жить по той «программе», которую для нас установил Господь и которую разъяснили святые отцы».

Лысковский архипастырь пожелал всем собравшимся употребить время предстоящего Великого поста для пользы своей души.

Епископ Варнава в своем обращении к прихожанам напомнил о том, что именно нарушение заповеди поста привело к изгнанию первых людей из рая. Он призвал подражать Адаму и Еве не в их непослушании Богу, а в их покаянии:

«Адам прожил 930 лет, и вся его жизнь была постоянным покаянием. И суть поста заключается именно в покаянии, а не в том, чтобы не есть какую-то определенную пищу, хотя это тоже важно. Воздержание – первая ступень к тому, чтобы сдержать свои страсти. Если мы не удержим свое чрево, то не сможем справиться и с другими страстями, а значит, не сможем жить по заповедям Господним.

Пост – это путь радости жизни без греха, и она невозможна без ограничений. Когда человек согрешает – он отпадает от Бога. Почему прародители были изгнаны из рая? Потому что они не захотели жить с Богом, перестали Его слушаться, доверять Ему и любить. Когда исчезает доверие, это говорит о том, что исчезает любовь. Сатана посеял сомнение, и Ева поверила ему: «Откроются глаза ваши, и вы будете, как боги» (Быт 3:4). Но вместо того чтобы стать «как боги», наши прародители поняли только то, что они наги, и спрятались от Творца. Потом было самооправдание, попытка переложить вину то на жену, то на змея, то на Самого Бога. Так всегда бывает, потому что человек горд. Он будет обвинять обстоятельства, других людей… только не себя. Может быть, где- то он и поймет, что тоже не во всем бывает прав, но никогда этого не признает.

Для нас очень важным является не потерять благодать, которую мы получаем от Бога и которая нас обновляет. Каждый раз, когда мы грешим, мы отходим от Господа, теряем благодать, а преподобный Варнава Гефсиманский говорил, что без благодати «мертв каждый человек». В нем нет Бога, хотя внешне он жив, а внутри – пустота, духовная смерть. Такой человек живет – как трава растет, исполняется страстями, потом в него входят демоны, и вряд ли спасением закончится его жизнь, если он не покается. Пост – это время покаяния. А для того, чтобы вступить на этот путь, необходимо всех от сердца простить. Поприще поста мы не сможем пройти успешно, если у нас на кого-то есть злоба в сердце. Нельзя ее держать. Это очень важный залог».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.