Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Приокское благочиние > В Мининском университете состоялась игра интеллектуального клуба «Что? Где? Когда? Соломоново решение»

В Мининском университете состоялась игра интеллектуального клуба «Что? Где? Когда? Соломоново решение»

10:12, 9 февраля 2024

Текст и фото Владимира Соловьева

7 февраля в культурно-образовательном пространстве «Точка кипения» Нижегородского государственного педагогического университета имени Кузьмы Минина состоялся внутривузовский тур чемпионата Приволжского федерального округа спортивной версии «Что? Где? Когда?» – игра интеллектуального клуба «Что? Где? Когда? Соломоново решение».

В ней приняли участие более 50 студентов различных факультетов университета в составе 14 команд. Мероприятие прошло в рамках реализации деятельности отдела Нижегородской епархии по взаимодействию с высшей школой.

Вначале ведущий и основатель клуба, куратор по миссионерской работе Приокского благочиния Нижегородской епархии Дмитрий Строганов обратился с приветственными словами к участникам, объявил регламент и дал старт игре.

По прошествии трех раундов, которые включали 33 вопроса, судья смог выявить только бронзового призера. Команды «Медовик» и «Ухеса» набрали по 17 баллов и претендовали на первое место. По результатам экстра-раундов победителем стала команда «Медовик». Команда «Ухеса» стала второй. Третье место заняла команда «Люди в черном». Четвертое место досталось команде «ПрОблема», пятое – команде «Серафимы». Шестое место заняла команда «Блошиный цирк», седьмое – «Дорогу педагогу», восьмое – «МУсики», девятое – «Корабль победы», десятое – «Мяу», одиннадцатое – «Агрессивные шершни», двенадцатое – «КЛТ», тринадцатое – «Слошенги» и четырнадцатое – «Знатоки».

Студенты и представители вузов города отмечают возросшую востребованность игр интеллектуального клуба «Что? Где? Когда? Соломоново решение» за прошедшие несколько лет. По их мнению, участие в интеллектуальных играх приводит к заметному повышению успеваемости студентов. Это вызвано тренировкой когнитивных навыков, улучшением памяти и концентрации, а также развитием навыков коммуникации.  Игры учат студентов внимательно слушать и выражать свои мысли, аргументировать свою позицию и работать в команде. Интеллектуальные игры клуба требуют от участников быстрого поиска ответов в богословских и библейских текстах, анализа исторических аналогий. Поэтому в процессе подготовки они изучают историю Церкви, толкование Священного Писания и святоотеческое наследие. Вместе с тем, размышления и обсуждения вопросов, связанных с проявлением в человеческой истории морали и добродетели, способствуют укреплению нравственных и духовных ценностей у студентов. На исторических примерах ребята убеждаются в важности веры и незыблемости этических принципов, лежащих в основе православного вероучения.

Победители и призеры игры получили подарки и книги Войцеха Вжосека «Культура и историческая истина». В своей работе автор исследует взаимосвязь между культурой и исторической истиной, а также анализирует, как эти два понятия влияют на формирование сознания и восприятия прошлого. В книге предлагается ряд рекомендаций, как сохранить историческую истину в условиях быстрого развития культуры. Автор призывает к осознанному и критическому отношению к историческим источникам, к соблюдению принципов научного подхода и диалогу между различными культурными группами.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.