Текст Ольги Солнышкиной. Фото Глеба Пушменкова
19 августа, в двунадесятый праздник Преображения Господня, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Дивеевского округа и старший священник этого монастыря иерей Владимир Каргин и другие клирики епархии.
На богослужении вместе с паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевской обители игумения Сергия (Конкова) и сестры монастыря.
После заамвонной молитвы глава Нижегородской митрополии освятил плоды нового урожая. По традиции на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов, поэтому в народе праздник называют Яблочным Спасом.
По окончании богослужения его участники совершили крестный ход по Святой Канавке.
Игумения Сергия выразила правящему архиерею благодарность за визит, совершенное богослужение и архипастырское попечение об обители и преподнесла митрополиту Георгию икону Преображения Господня, заздравную просфору и четки.
Управляющий Нижегородской епархией поблагодарил настоятельницу монастыря за добрые слова и поздравил всех с праздником Преображения Господня.
Митрополит Георгий также напомнил верующим, что по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла объявлен общецерковный сбор для вынужденных переселенцев и пострадавших мирных жителей Курской области.
Справка:
Праздник установлен в память о евангельских событий, связанных с Преображением Иисуса Христа (Мф 17:1–9, Мк 9:2–10, Лк 9:28–36).
В Священном Писании говорится, что за сорок дней до смерти Иисус вместе с апостолами Петром, Иоанном и Иаковом поднялся для молитвы на гору Фавор и там лик Его преобразился, а одежда сделалась белой.
С преобразившимся Христом беседовали явившиеся Ему ветхозаветные пророки Моисей и Илия. Беседующих осенило облако, из которого раздался голос Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17:5).
Христианское вероучение истолковывает это событие как открытие тайны Божественного промысла о спасении человека: в Преображении не только раскрывается в славе Божество самого Иисуса Христа, но и показано обòжение всей человеческой природы, совершившееся через Его воплощение.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей.
Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен Папой Каликстом III в 1457 году.
Это евангельское событие стало одним из излюбленных сюжетов в русской иконописи. Знаменитые образы Преображения Господня создавали такие прославленные мастера Древней Руси, как Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.