Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Интервью > Не выпустим ли стаю белых ворон?
«Ведомости Нижегородской митрополии» 7 (91) 15:14, 8 апреля 2016

Не выпустим ли стаю белых ворон?

Наступает пора последних звонков и размышлений о том, в какую школу определить первоклассника. Мамы и папы учитывают все: какой будет педагог, далеко ли школа от дома, чем кормят в столовой и так далее. Верующие делают выбор в пользу православных гимназий. Как проходит обучение в гимназиях, интересуются и невоцерковленные люди, зачастую сомневаясь, а не окажется ли ребенок, обученный в православных традициях, белой вороной в светском мире?

ВоронцоваТатьяна Воронцова,

мама воспитанника православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского:

— Я надеюсь, что после окончания гимназии сын останется в церкви. Он сам выражает желание стать священником. Конечно, если сейчас отправить его в обыкновенную школу, было бы тяжело, была бы ломка. В целом, я думаю, гимназия готовит к жизни в светском мире, потому что с верой в Бога можно жить где угодно. Господь везде и, если человек верит, то будет Им услышан.

 

ЛьвутинАртем Львутин,

выпускник Гнилицкой

православной гимназии:

— Лично у меня после выпус­ка не было никаких проблем с общением внутри группы, со студентами и преподавателями института. И я точно знаю, что у моих одноклассников дела обстояли и обстоят так же. В гимназии у нас был дружный класс, нас было не очень много, мы хорошо общались между собой и сейчас продолжаем собираться вместе. Конечно, различия между обучением в нашей родной гимназии и обучением в вузе есть, особенно непривычно было в первые дни. Но, думаю, такие небольшие проблемы испытывают все студенты в первое время после поступления.

Самым необычным и немного неприятным при знакомстве с формой вузовского обучения для меня стало отношение преподавателей к студентам: оно не было пренебрежительным, нет, но чувствовалась большая дистанция между педагогом и студентом. И вот эта граница, которой не было в гимназии, где мы, ученики и учителя, жили как одна большая семья, где чувствовалась забота о тебе, тепло близких людей, и стала для меня границей двух этапов моей жизни. В принципе, я понимал и понимаю, что так, наверное, и должно быть: такие отношения — деловые, рабочие — совершенно естественны в институте, где учится много людей, где вместе находятся люди с разным вероисповеданием и мировоззрением. Но на то, чтобы привыкнуть к новому «стилю жизни», все равно уходит время. Мне было с чем сравнивать, когда я поступил в гимназию в шестом классе. До этого я учился в обыкновенной средней школе, и там мне приходилось «выживать». Отношения внутри класса, между классами, гимназистов с учителями в нашей гимназии совершенно другие, чем в муниципальной школе. Меня это поразило больше всего.

По моему мнению, гимназия никак не препятствует дальнейшей социализации личности. Каждый из нас имел друзей и знакомых из других школ: с кем-то живешь рядом, ходишь в спортивные секции и кружки, музыкальную школу. Но в гимназии мы получили пример действительно правильных, человечных отношений и, кроме того, большой объем знаний. Кстати, качество нашего образования сыграло не последнюю роль в становлении отношений в институте.

Я всегда с радостью прихожу в нашу родную гимназию, чтобы вновь ощутить эту особенную атмосферу места, где тебе всегда рады и всегда тебя ждут.

шафранДарья Шафран,

журналист:

— Безусловно, проблемы с адаптацией в светском обществе будут. Мне кажется, что учеба в специализированном заведении лишает ребенка возможности увидеть жизнь во всех ее красках — и черных в том числе. А это необходимо, хотя бы в минимальной мере, для того чтобы потом не было мучительно больно терять «розовые очки». Единственный путь для такого ребенка — это семинария, где он по-прежнему будет находиться в среде таких же, как и он. Но есть ли нужда в таком количестве семинаристов? Это вопрос. Мне кажется, что для семей, не священнических, но воцерковленных,  воскресные школы — лучший выход. А образование все-таки пусть ребенок получает в обычной школе. Да, там не будет латыни и молитв, зато будет жизнь во всех ее проявлениях.

belenkova_e.oЕлена Беленкова,

директор Гнилицкой православной гимназии

имени святителя Николая Чудотворца:

— Период адаптации проходят все, независимо от того, какую школу дети окончили. У нас было четыре выпуска, и опыт показывает, что в целом все благополучно, белыми воронами бывшие гимназисты себя не чувствуют.

Каждый раз тяжело расставаться с нашими ребятами, и мы беспокоимся, как сложится их жизнь. Особенно волновались за первый выпуск. Мы им всегда говорили во время учебы: ребята, вы старшие, пример для остальных и помощники для нас. Они привыкли брать на себя ответственность, ведь гимназия небольшая. Ученики, которые ездят на олимпиады, они же участвуют в соревнованиях, они же организуют концерты. Поэтому, придя в институты, наши выпускники сразу о себе заявили. Кто-то старостой стал, кто-то вошел в студенческий совет или занимается волонтерской деятельностью. Другие ребята, более спокойные по характеру, окунулись в науку. Теперь, навещая нас, они говорят: в гимназии мы научились с Божией помощью преодолевать трудности.

Наши выпускники не боятся озвучить свое православное мировоззрение. Они постятся, поют в храмах на клиросе, идут венчаться, некоторые сложились своих детей крестят. У некоторых наших девочек уже свои семьи, при этом они еще и высшее образование получают.

Думаю, большинству наших выпускников удалось привить духовные ценности. Ребята до сих пор считают гимназию «своей», ведь они вместе с учителями закладывали традиции учебного заведения. А еще они говорят «спасибо» не только за крепкие знания, но и за любовь, которой были здесь окружены.

викуловаИрина Викулова,

гость православной гимназии

имени преподобного Сергия Радонежского:

— Хочу внука отдать в православную гимназию. Опасения есть, что, например, ребенок вне школьных стен попадет под дурное влияние, но, думаю, что пока они здесь учатся, у них с Божией помощью сформируется такой стержень, что не страшно будет выходить в мир. А мы будем молиться за детей. Я побывала в гимназии, все своими глазами увидела, и мне очень понравилось. Обстановка просто домашняя. Видно, как учителя к детям относятся. Если бы больше было таких заведений, нам не нужно было бы бояться за детей. В гимназии хороший духовник, который с ними много работает.

ЮшковаИрина Юшкова,

мама воспитанников православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского:

— Не думаю, что наши гимназисты сильно отличаются от учеников других школ. Дети посещают и музыкальные школы, и художественные, и в гимназии занимаются в кружках по программе дополнительного образования, они у нас не замкнутые. Спокойно выйдут в большой мир и, мне кажется, им не будет тяжело, они адаптируются к внешним условиям. Мы никогда не ощущали, что люди как-то негативно относятся к православным гимназиям.

Михаил МакаровИерей Михаил Макаров,

духовник Гнилицкой православной гимназии

имени святителя Николая Чудотворца:

— Гимназисты выходят не в какой-то иной мир, эти ребята живут с нами, видят все то же, что и мы, и вполне готовы к внешним условиям. Они обучаются по светской программе, получают крепкие знания. Мы не учим их видеть мир как-то по иному, мы их учим, в первую очередь, смотреть на этот мир глазами христианина. Если они могут это сделать, тогда у них все в жизни великолепно сложится. Мы хотим, чтобы они оставались обычными людьми, но имели православное мировоззрение. Потому что нам очень нужны обычные православные люди в миру: православные ученые, православные литераторы, православные журналисты, военные и так далее. Я считаю, что функции православной гимназии именно в этом — воспитывать православных людей. Безусловно, соблазны и искушения не минуют и бывших гимназистов. Было бы лукавством сказать, что есть полная уверенность, что жизненный путь этих ребят будет ровным. Жить по-христиански — это не значит жить без страстей, без греха, без соблазнов, это значит уметь побеждать их, уметь каяться.

Подготовила Дарья Петрова

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.