Сайт Нижегородской епархии. Текст Дмитрия Романова
Старчество — особое благодатное дарование. Старец получает от Бога редкий дар — направлять души к спасению и врачевать их от страстей. Этот дар руководства духовных чад, основанный на водительстве Святым Духом, апостол Павел называет даром рассуждения.
Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь — Оптина Пустынь, или, как ее еще называют Благословенная Оптина, явила миру сонм святых старцев. Самый известный из них и любимый народом – великий чудотворец преподобный старец Амвросий.
По словам преподобного Амвросия Оптинского, старчество — это духовный союз, основанный на послушании и искреннем отношении инока с его духовным отцом. Это духовное отношение подразумевает не только общение на исповеди перед принятием Святых Христовых Таин, но и частое, даже ежедневное, исповедание поступков, мыслей и малейших страстных движений сердца, а также испрашивание совета и благословения на любые действия с твердым намерением поступить, как укажет старец.
Благочинный Свято-Введенского ставропигиального монастыря — Оптиной Пустыни игумен Владимир (Милованов) рассказал нашему корреспонденту: \»Для всего православного мира Оптина Пустынь – почитаемое святое место, где явлена великая благодать Божия. Можно смело сказать, что это вторая Киево-Печерская Лавра: святые, которые подвизались здесь, по мере совершенства в добродетелях возвысились до состояния древних отцов. Любого, кто хотя бы раз побывал в Оптиной, посещает удивительно мирное благодатное чувство, ощущение покоя, необычайной теплоты и красоты, которая отражается в душе каждого человека, и это, безусловно, следствие той подвижнической жизни, которую вели здесь многие поколения насельников обители.
Я имею в виду не только прославленных великих старцев Оптинских, 14 великих отцов — по словам Н. В. Гоголя, в его времена многие простые послушники по состоянию монашеской жизни были равны старцам. Ведь кроме великих старцев там жило большое количество праведников, о которых никто не знает, которые лишь кратко упоминаются в летописи монастыря, но они были великими угодниками Божиими. Эти неведомые нам, но ведомые Богу подвижники благочестия, послушники, иноки, которые в тишине монастырских храмов и в тишине своих душ несли благодатный свет, воспитывали себя в «преподобстве и правде».
Господь милостиво судил так, что я здесь — с момента открытия монастыря, что называется, с первых руин. Так вот, отчетливо видно, что в годы гонений святыню не просто пытались уничтожить и предать забвению, а изощренным кощунственным образом надругаться и осквернить.
В 40-х годах здесь был лагерь военнопленных. Что здесь происходило – одному Богу известно, но сейчас на этом месте постоянно находят человеческие останки, не имеющие отношения к монастырскому кладбищу, а в начале 90-х годов перед входом в братскую трапезную было обнаружено массовое захоронение советского периода. Яростное стремление надругаться над святыней породило сильную духовную брань, которая ощущается до сих пор, и убийство наших братьев на Пасху – звено из той же цепи.
Но – благодарение Богу – в Оптиной Господь собрал очень хорошую братию, они несут здесь монашеский подвиг и чувствуют присутствие благодати Божией, несмотря на то, что это место так старались осквернить. Оптина не просто духовное наследие прошлого — это место, где и сейчас нужно жить, молиться и трудиться, в этом заключается Промысл Божий\».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.