Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > 3 июля — день памяти святых мучеников Инны, Пинны и Риммы

3 июля — день памяти святых мучеников Инны, Пинны и Риммы

08:50, 3 июля 2012

Сайт Нижегородской митрополии. Текст Дмитрия Романова.

3 июля — день памяти святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. О них рассказал кандидат богословия, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Нижегородской духовной семинарии Алексей Дьяконов:

«Эти святые I–II веков, которые, по преданию, были родными братьями, прославлены в лике мучеников. Согласно житию святые Римма, Инна и Пинна были учениками апостола Андрея Первозванного. Жили в Скифии (Северное Причерноморье) — стране, которая обладала огромными материальными богатствами, но нравы имела настолько дикие, что им ужасался весь языческий мир.

Древние авторы пишут, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, в древности часто разбивались греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы все-таки спасались от штормов и доплывали до берега. Но как только они добирались до суши, их тут же хватали языческие жрецы и приносили в жертву идолу. Кроме того, известны кровавые пиры тавроскифов, в которых чашами служили черепа, наполненные кровью побежденных, поскольку считалось, что такая кровь придает силы для новых побед.

Святые Римма, Инна и Пинна, как отмечает святитель Лука (Войно-Ясенецкий), по происхождению были либо именно тавроскифами, либо готами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Услышав от апостола Андрея Первозванного слово Христово, они не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и евангельской проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где были схвачены местным князем.

Князь вознамерился сначала обольстить их различными соблазнами и обещаниями. Однако, вопреки всем изощренным уловкам, они не склонились на предложенные им почести, и за свою твердость веры во Христа сначала были без пощады биты.

«Тогда стояла жестокая зима, — пишет святитель Димитрий Ростовский, — реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони, и возки. И вот князь приказывает поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Когда вода взволновалась и лед стал постепенно умножаться, так что через некоторое время дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души».

Время страданий святых относят к I веку. Однако некоторые историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века.

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что нашлись христиане, которые похоронили тела святых Риммы, Инны и Пинны. Епископ Гедца несколько позже «извлек их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви».

Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, то есть в нынешнюю Алушту, в «Сухое пристанище», как и переводится название этого места.

Имена святых Риммы, Инны и Пинны тогда были мужскими. В русском именослове присутствовали и другие подобные имена, напоминающие женские. Из числа календарных имен таковых было около 40: Савва, Никита, Лука, Кузьма и другие. Многие из них сохранили свою форму, но некоторые со временем претерпели изменения, утратив схожесть с женскими. Например, Антипа трансформировалось в Антип. Некоторые постепенно просто вышли из употребления, а у многих имен, изначально мужских, в силу особенностей формы изменилась область применения — они стали женскими. Имя Римма еще используется как мужское, но в таком качестве и в своей изначальной форме — уже крайне редко».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.