Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > 4 августа — день памяти святой мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I век)

4 августа — день памяти святой мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I век)

09:40, 4 августа 2011

Сайт Нижегородской епархии. Текст Дмитрия Романова.

О святой мироносице равноапостольной Марии Магдалине, память которой совершается сегодня, рассказала старший инспектор Выксунского духовного училища Лариса Красноперова:

«Из Святого Евангелия мы не много узнаем о жизни равноапостольной Марии. Сказано лишь, что Господь изгнал из нее семь бесов, и с момента исцеления Мария начала новую жизнь, став верной ученицей Спасителя.

Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами она служила Ему и разделяла с апостолами благовестнические труды.

Она была верна Господу не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Именно святая Мария одной из первых сподобилась увидеть Воскресшего Спасителя и возгласила его Воскресение апостолам. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам…

Очевидно, именно ее имеет в виду апостол Павел в своем Послании к Римлянам (16: 6), где вместе с прочими подвижниками проповеди евангельской упоминает Марию (Мариам), которая, как он выражается, «много потрудилась для нас». Она беззаветно служила Церкви и своими средствами, и своими трудами, подвергаясь опасностям, и разделяла с апостолами труды проповедничества.

Часто Православную Церковь упрекают в том, что она ущемляет права женщины, не допуская, например, женщину к священнослужению. И действительно, женское священство для православия является, мягко говоря, нонсенсом. Но это отнюдь не означает, что женщина выключена из полноценной церковной жизни. Пример тому ― Мария Магдалина, которую Церковь вводит в лик равноапостольных, т. е. в отношении проповеди Евангелия ставит ее наравне с учениками Христа.

Да, женщина не совершает церковных богослужений и таинств, но не потому, что она чем-то хуже, ниже мужчины. А потому, что в церковном организме каждый член исполняет свою уникальную функцию. В человеческом теле рука не хуже ноги, но что, если поменять их местами? Всем понятно, что такое положение ― абсурд.

Тем не менее в истории положение женщины в Церкви тоже менялось. Известные древние диаконисы, исполнявшие функции социального служения и даже вспомогательные литургические действия, ныне как институт не существуют. Зато еще сотню лет назад женщина-псаломщик или женщина ― преподаватель духовной школы могли бы восприниматься как что-то невероятное. Сегодня, напротив, женский хор на приходе ― обычное явление, а на книжных полках время от времени появляются богословские труды, принадлежащие перу женщин.

Мое церковное послушание ― участие в воспитательной работе в духовном училище. Найти общий язык с 30 или 50 молодыми людьми сразу ― задача не из легких. Работу облегчает только одно ― опыт собственной учебы в духовной школе. Человеку же со стороны в этом отношении всегда труднее, даже если он имеет немалый педагогический багаж.

Проповедь слова Божия ― это не только миссионерское путешествие к язычникам. Это и общение с друзьями, устроение семейного очага и многое другое. В каждый момент жизни, в любых условиях христианин является «маленьким апостолом». Поэтому любому из нас важны и пример равноапостольной Марии, и ее молитва о нас».

[v1890]

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.