Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Епископ Варнава посетил с архипастырским визитом Павловский район

Епископ Варнава посетил с архипастырским визитом Павловский район

16:46, 29 сентября 2013

Сайт Нижегородской митрополии. Текст Алексея Еремина.

29 сентября епископ Выксунский и Павловский Варнава посетил с архипастырским визитом Павловский район. В храме в честь Благовещения Пресвятой Богородице в селе Тумботино правящий архиерей возглавил Божественную литургию. Ему сослужили секретарь епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Павловского округа иерей Павел Филатов, настоятель храма иерей Игорь Затеев и другие клирики благочиния. За богослужением Его Преосвященство рукоположил ставленника Михаила Величкина в сан диакона.

По окончании литургии владыка обратился к прихожанам храма с архипастырским словом:

\»Господь наш Иисус Христос знал, что будет с Ним, что Ему придется претерпеть ради нашего спасения поругание, избиение, клевету, смерть. Но Он все равно проповедовал Слово Божие и Своей жизнью показал нам, как нужно исполнять Его в нашей жизни. На Кресте совершилось наше спасение, поэтому мы так чтим Животворящее древо. Смертью Спасителя нашего, Богочеловека, попирается наша смерть, которая есть следствие наших бесчисленных грехов. Именно с Креста Он изрек эти слова, которые говорят о безмерной Божественной любви к людям: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34). Так Он молился за своих распинателей.

Еще Христос говорит разбойнику, распятому вместе с Ним: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23,43). Разбойник не был праведником, но покаялся на кресте и смиренно просил, чтобы Он не забыл и только помянул его в Царстве Своем. Вот какая любовь у Бога к грешному человеку. Поэтому мы никогда не должны отчаиваться, каких бы у нас не было грехов.

Тут есть две причины, по которым человек не идет к Богу. Первая: человек считает, что ему Бог не нужен, он сам исполнен добродетелей. Так рассуждают люди успешные, которые чего-то добились в жизни: казалось бы, и детей они хорошо воспитывают, и имеют положительную репутацию.

Вторая причина заключается в том, что люди думают, что они совершили очень много грехов, и Бог их уже не простит никогда. Вот здесь надо всегда помнить, что в Боге мы нуждаемся все, и Он нас очень любит и ждет, но не может нарушить нашу свободу. Он не может заставить нас любить Его. Человек должен Бога выбрать добровольно.

Поэтому вочеловечившись, Христос не принимает образ царя, хотя мог это сделать, а принимает образ странствующего проповедника, бедного сына плотника, чтобы величием славы Своей не затмить Силу духовную, которая содержится в Его учении и явлена во всех делах Его жизни, чтобы человек принял это учение и жизнь по нему добровольно.

Так что мы с вами — счастливые люди, потому что имеем веру в Господа нашего, и Он непрестанно милует нас. Но есть у нас враг нашего спасения – сатана, и он непрестанно искушает нас через наши страсти. Мы вроде как хотим изгнать их, но, по правде сказать, часто любим их, хотя они нам доставляют скорби. И крест нашей жизни, который мы несем, заключается зачастую в терпении греховных действий этих страстей, скорбей.

Мы сами берем на себя такой крест, но и его Господь может сделать спасительным, если мы будем прилагать его к спасительному древу Христову и говорить: «Слава тебе, Боже, слава тебе, Боже, слава тебе, Боже. Достойное по делам моим приемлю. Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

Если мы будем всегда помнить, что мы очень грешные, мы не станем роптать, как порой ропщем: «Господи, да за что ж мне такое наказание, чем я его заслужил?». Мы забываем, что по нашим делам достойны нескольких казней, и этого будет мало за наши грехи, которые мы совершили в жизни.

Поэтому всегда будем помнить о милости и любви Божией к нам, притекать в храмы Божии и стараться очищать нашу совесть покаянием и частым Причащением. Отрадно, что сегодня было очень много причастников. Поистине все мы стали одним Телом Христовым.

Если в нашей непростой жизни мы будем сохранять веру, как ее сохраняла святая великомученица Евфимия Всехвальная, или святой нашей Русской земли двадцатых годов двадцатого века праведный Алексей Мечев, если будем подражать их жизни, то сможем приблизить свое спасение.

Они жили в разное время, и по-разному сложилась их жизнь, но их объединяет одно: любовь к Богу и твердость веры в Него. Среди скорбей и мучений они пронесли свет веры и зажгли этим светом души многих людей.

Евфимия Всехвальная отдала свою жизнь за Христа в четвертом веке. Ее называют великомученицей не напрасно: много мучений она претерпела. Всехвальной ее называют потому, что орос святых отцов четвертого Вселенского Собора был посвящен именно ей. После собора на ее мощи положили два свитка: один содержал ересь монофизитскую, а другой – православное учение о двух волях во Христе, и оставили на ночь. На следующее утро, придя в храм, отцы Собора увидели, что свиток с правым исповеданием веры лежал на ее груди, а свиток с ересью лежал у ее ног.

И святой праведный Алексей Мечев не был мучеником, он умер своей смертью, но жизнь его, очень непростая, тоже была неуклонным следованием в Царство Христово. Он достиг святости – в этом нам всем пример, – живя посреди мира, но в то же время был не от мира сего, потому что сердце его не принадлежало миру.

Святой праведный Алексей Мечев был женат, имел детей, жил на людной улице в Москве, по которой постоянно грохотал трамвай под его окнами. Ему некогда было иногда даже поесть. Он всю свою жизнь посвятил страждущим людям, которые к нему приходили и искали у него духовного совета, утешения. А до этого он каждый день служил в пустом небольшом храме на Маросейке.

Другие священники смеялись над ним, говорили «Ну что ты опять все звонишь к службе, что ты все время один служишь?» Но когда он достиг святости, храм наполнился людьми. И он стал великим духоносным старцем, вся жизнь которого – верность и любовь ко Христу, которая изливалась к приходящим к нему из его доброго и милостивого сердца.

Дай Бог и нам исполняться этими добродетелями, и в наше непростое время сохранить верность Христу. Но этого мало, нужно еще постараться что-то сделать для Бога и ближних, чтобы, как писал Николай Островский, «не было мучительно больно за бесцельно прожитую жизнь».

Каждый на своем месте может потрудиться и найти, чем ему угодить Богу. Для этого не обязательно всем уходить в монастыри, а достаточно внимательнее посмотреть вокруг, открыв пошире глаза, чтобы увидеть, как много вокруг нас тех, кто нуждается в помощи. И внутрь себя надо посмотреть, чтобы увидеть, сколько внутри нас, в этом море пространном, которым является наше сердце, гадов — «ихже несть числа».

Будем стараться исцеляться от страстей и с чистым сердцем славить Бога и служить ближним нашим. Аминь\».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.