Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Епископ Варнава совершил Божественную литургию в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» абабковского Николаевского Георгиевского женского монастыря

Епископ Варнава совершил Божественную литургию в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» абабковского Николаевского Георгиевского женского монастыря

14:01, 4 декабря 2013

Сайт Нижегородской митрополии. Текст Татьяны Снегиревой.

4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Варнава совершил Божественную литургию в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Николаевского Георгиевского женского монастыря в селе Абабково Павловского района Нижегородской области.

Его Преосвященству сослужили секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин, благочинный Павловского округа иерей Андрей Филатов и другие клирики благочиния. За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Никона (Желякова), сестры обители и многочисленные прихожане.

По окончании богослужения епископ Варнава поздравил собравшихся в храме с престольным праздником. Игумения Никона в свою очередь поблагодарила епископа Варнаву за архипастырский визит и преподнесла заздравную просфору.

В своем архипастырском слове правящий архиерей рассказал о значении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

«Этот праздник очень светлый и радостный. Мы часто повторяем эти эпитеты, но других слов, наверно, нельзя найти — не только для этого, но и для всех других праздников во имя Господа и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.

Когда мы входим в храм Божий, в святую обитель, мы настраиваемся духовно, стараясь вникнуть умом и проникнуться чувством сердечным, светлым и добрым, к тем священным древним духовным событиям, которые произшли много лет назад. Когда мы вспоминаем о Матери Божией, наше сердце особенно трепещет, особенно умиляется, потому что Она ходатайствует за род христианский. Она – Заступница его, а значит всех нас. Каждый из нас чувствует милость Матери Божией на себе. И молитву «Царица моя Преблагая…» любят петь и архиереи, и профессора, и простецы, потому что у каждого человека есть сердце, есть бессмертная душа, есть потребность в снисхождении, милосердии и любви, в очищении сердца.

Сегодня мы вспоминаем, как Матерь Божию ее благочестивые родители ввели в храм Господень, как Она Сама вошла в него по ступеням, будучи трехлетним ребенком. В это время произошло соединение Ветхого и Нового Заветов. Произошло то, о чем говорит апостол Павел: «…нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы — одно во Христе Иисусе» (Гал 3:28). «Днесь вводится Дева в Дом Господень, благодать совводящи». Благодать на всех нас! И Святое Святых – то священное место, в которое первосвященник мог войти только раз в год, в это место была введена Матерь Божия. Ее присутствием оно обрело более высокий духовный смысл.

Очень важно и то, что еще этот праздник называется главизной и началом нашего спасения. Мы вспоминаем о том, что Матерь Божия, Чистая Отроковица, была приведена в храм благочестивыми родителями. Значит, день этот можно назвать и праздником благочестивых родителей. Сейчас очень широко, на государственном уровне, празднуется праздник святых Петра и Февронии Муромских, который называют Днем любви, семьи и верности. Людям, живущим в нашей стране, тем, кто потерял духовные корни, нужно возвращаться к базовым для нашего общества ценностям: к любви, верности, семье. Вот и сегодняшний день может напомнить нам о том, что благочестивые родители – это та основа, тот корень, который дает добрый плод: чистое, святое дитя.

Также важно осознать, что значит храм Господень для каждого из нас. Миссия Матери Божией началась с того момента, как Она вошла в храм. И для каждого человека и его жизнь, и миссия Спасения начинается с вхождения в храм Божий. Это особое место. Храм можно сравнить с человеком. Его форма, особенно у древних храмов, напоминает человека. У храма, как и у человека, есть духовная часть и материальная часть. Когда человек умирает, душа его отделяется от тела; точно так же, когда в храме не совершаются богослужения (а в нашей многострадальной России многие храмы до сих пор стоят разрушенными), он, опустевший, в нашем сердце вызывает боль и сострадание, как вызывает и больной человек. А когда в храме, пусть еще не вполне восстановленном, служится первое богослужение, начинается дело молитвенное, мы говорим, что он оживает. Дух животворит!

Нам нужно ценить каждое посещение храма Божия, места особого присутствия Бога. Здесь совершаются самые великие таинства, которые взращивают нас, помогают очищаться нашим сердцам от страстей и при помощи которых мы соединяемся со Христом, освящаемся. Это таинства Покаяния и Святого Причащения Тела и Крови Господних. Есть добрая традиция в двунадесятые праздники причащаться Святых Христовых Таин, чтобы на особой духовной глубине ощутить благодать праздника.

Будем ценить храмы, будем благоукрашать их. И помнить: у каждого храма есть духовная составляющая. Это Божественная литургия. Надо стараться быть внимательными в храме, стараться насыщать свое сердце и ум молитвой, теми духовными истинами, которыми дышат каноны, стихиры, тропари, все православное богослужение.

Был такой подвижник, митрополит Вениамин Федченков, написавший много интересных книг. В одной из них, под названием «Божьи люди», он вспоминает о своей встрече со святым праведным Иоанном Кронштадским. На вопрос о том, как он стал таким святым и благодатным человеком, кронштадский пастырь, подумав, ответил: «Я жил в Церкви». Увидев недоуменный взгляд вопрошающего, пояснил: «Я любил православные богослужения, старался не пропускать их, старался сам читать каноны, стихиры; старался искренне, всем сердцем молиться святым, которым совершалась память».

В православном храме содержится не только все необходимое для спасения, но вся необходимая пища для нашего сердца и для нашего ума. Будем помнить о том, что мы – сами храмы Бога Живого. Каждый человек – это храм, в котором почивает Бог, и сердце наше – тот вертеп, в котором должен почивать Богомладенец Христос, радостная встреча с Рождеством Которого вскоре уже состоится, по окончании поста.

Праздник Введения во храм в этом смысле знаменателен. Люди его любят. В нем – вхождение в пост: праздник в самом его начале. В нем – вхождение в зиму: мы видим, что снег уже укрывает землю. Зрится какой-то новый период в жизни, какой-то важный этап, который может нас изменить. И дай Бог, чтобы это произошло!»

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.