Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Епископ Варнава совершил Божественную литургию в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Успенской Флорищевой пустыни

Епископ Варнава совершил Божественную литургию в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы Успенской Флорищевой пустыни

13:29, 28 августа 2013

Сайт Нижегородской митрополии. Текст Алексея Еремина.

28 августа епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в Успенской Флорищевой пустыни. Богослужение состоялось в главный престольный праздник монастыря.

Правящему архиерею сослужили секретарь епархии протоиерей Иоанн Ляпин и братия обители в священном сане. На литургии молились настоятельница Николаевского Георгиевского женского монастыря игумения Никона (Желякова) с сестрами, старшая сестра Свято-Троицкого Островоезерского женского монастыря монахиня Епистимия (Онянова), старшая сестра Давыдовского скита выксунского Иверского женского монастыря монахиня Иннокентия (Матюшкова), глава местного самоуправления поселка Фролищи Володарского района Нижегородской области Игорь Климов, а также многочисленные паломники и прихожане, многие из которых причастились Святых Христовых Таин.

По окончании литургии был отслужен праздничный молебен с крестным ходом вокруг Успенского храма монастыря. После этого правящий архиерей поздравил прихожан с престольным праздником и рассказал о его смысле и значении.

«Всечестные отцы, дорогие матушки игуменьи, дорогие паломники и братия нашей обители! Всех вас поздравляю с праздником Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Престольным праздником всея Руси называют этот день. Действительно это так, потому что множество благолепно украшенных храмов на пространстве всей нашей великой исторической Руси оглашаются сегодня молитвенными радостными возгласами в честь Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. По всему лицу земли нашей совершились Божественные литургии.

И особенно в святых обителях чтится этот праздник, потому что большинство монастырей посвящены этому празднику, престолы главных соборов освящены в честь Успения Матери Божией, как в нашей Флорищевой пустыни. Сегодня у нас престол престолов и праздник праздников. Потому что эта обитель, основанная более 4-х веков назад, управляется и окормляется Матерью Божией, Заступницей всего рода христианского и покровительницей монашеского чина.

И мы чтим Её, мы радуемся, когда совершаем память Пресвятой Богородице, мы с трепетом, благоговением и надеждой прикладываемся к святой плащанице и просим помощи у Матери Божией, зная и веря, что Она эти милости нам подаст.

Почему так почитается этот праздник? И почему именно в святых обителях он почитается особенно? Потому что Успение, как переход из этой земной жизни в жизнь вечную, постоянную и радостную – это предел чаяний каждого православного человека.

Мы знаем, что множество праведников уже после Успения Пресвятой Богородицы действительно перешли из этой земной жизни в жизнь вечную, радостно уснув тихим, мирным, спокойным сном. Мы знаем, как преставился преподобный Серафим Саровский – на коленях в молитве. Мы знаем, что также на коленях в молитве отошел в небесные обители преподобный Варнава Гефсиманский. И множество других святых явленных и неявленных миру.

Тем не менее, мы знаем и слова псаломские: «Смерть грешников люта» (Пс.33:22). И также множество людей умирает неожиданно, внезапно. Если мы пойдем на кладбище мы увидим, что множество юных людей неожиданно отходит в вечность, так и не приготовившись и даже не успев осознать, для чего человек жил на земле. И множество матерей прощается со своими детьми. И потом остается им только с надеждой молиться о своих детях. Действительно, смерть грешников люта. Примеров этому мы также знаем множество. И для себя мы, конечно, этого не хотим. Поэтому мы обращаемся к Божией Матери и надеемся на её помощь.

Сегодня, в великий праздник Успения Матери Божией, мы вспоминаем Её светлый образ, вспоминаем Её светлую жизнь. Она была скромной девой, стала Небесной Царицей, выше серафимов и херувимов. Вот какое достоинство имеет человек Божий, который старается жить по воле Божией, старается стяжать в себе мир. Господь говорит: « Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. Веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин. 14:1, 14:27). Нужно стяжать этот мир в сердце, через который, по словам преподобного Серафима Саровского, вокруг нас спасутся тысячи.

Не нужно говорить много слов. Матерь Божия не говорила много слов. Из Евангелия мы вообще почти ничего о Ней не знаем. Мы знаем из предания церковного. Но те, кто вспоминает о Ней, говорили, что Она была человеком скромным, кротким, и весь Её облик, Её вид, Её поступь, Её движения, – всё говорило о том, что Она святой человек. Она была до конца предана Богу. Она исполнила волю Отца Небесного и Она была предана этой воле Божией. И так Она скорбела о Своем Сыне, так Она любила Своего Сына и так любит всех нас, как ни один человек земной любить не может.

Тот духовный мир, который может открыться в нашем сердце, рождается только после того, как мы потрудимся стяжать смиренномудрие, кротость. Потому что только кроткий человек наследует эту землю. Мы должны стараться постоянно плакать о своих грехах. Не оправдывать себя, а сокрушаться и скорбеть о них. Вот так постепенно рождается мир в сердце человека. Постепенно, изо дня в день, словно пчела, которая летит и собирает нектар, мы должны наполнять нектаром наше сердце. И подобно тому, как постепенно вырастает в земле семя, семя благодати Божией возрастет в сердце человека. И тогда такой человек, святой человек без слов научает других, как нужно жить.

Дай Бог нам с вами молитвами Пречистой Богородицы стяжать милость и мир от Бога, стараться не прогневлять ничем Господа нашего и не огорчать Матерь Божию, потому что Она очень печётся о нас и огорчается, когда мы грешим, когда мы осуждаем и злорадствуем, когда мы не хотим прощать и не желаем молиться, когда мы полностью погружены в дела этого мира и некогда нам поднять голову к небу и помолиться Господу.

Дай Бог всем нам помнить о самом главном дне нашей жизни – дне перехода в Вечность, готовиться к ней постоянно, чтобы Матерь Божия пришла к нам на помощь со святыми ангелами. Потому что нас ждут воздушные мытарства, нас ждет испытание, а кого-то может быть ждет и истязание. И поэтому будем проходить дни странствия нашего в этой юдоли плачевной, которую святые отцы называют земная жизнь, во всяком благочестии и чистоте».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.