Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Епископ Варнава совершил Божественную литургию в Христо-Рождественском кафедральном соборе города Выксы (фото)

Епископ Варнава совершил Божественную литургию в Христо-Рождественском кафедральном соборе города Выксы (фото)

10:11, 2 июня 2013

Сайт Нижегородской митрополии. Текст Алексея Еремина и Светланы Маховой. Фото Алексея Еремина.

2 июня епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию в Христо-Рождественском кафедральном соборе города Выксы. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Выксунского округа протоиерей Дмитрий Колоколов, благочинный Кулебакского округа иерей Дмитрий Ивин и другие клирики Выксунской епархии при стечении большого количества прихожан. Богослужение было совершено в неделю пятую по Пасхе – о самаряныне.

После литургии правящий архиерей возглавил пасхальный крестный ход вокруг собора, по окончании которого обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом, в котором разъяснил смысл евангельской беседы Господа с самарянкой:

«В этом Евангелии рассказывается о том, как в городе Сихарь состоялась беседа Христа с самарянкой. Это была Его первая новозаветная проповедь. Он здесь являет себя как Мессию и прямо говорит об этом. Но говорит не своим соплеменникам, а, можно так сказать, еретикам, потому что самаряне были наполовину язычниками. Они неправильно учили о вере. А в то время иудеи твердо были уверены, что если прикоснется человек к иноплеменнику, жителю Самарии, то от этого осквернится. И мы видим, что Господь беспрепятственно общается с самарянкой, причем общается Он с женщиной. А тогда были четкие законы, что даже муж не должен разговаривать с женой, если они идут рядом. Причем сказано ещё, что это была не простая женщина, а женщина падшая. У неё было пять мужей, как потом выяснилось, и тот, кто с ней жил на тот момент, был ей не муж. И, тем не менее, посмотрите, какая поразительная перемена произошла в ней. Только что она не понимает Спасителя, когда Он говорит ей, что способен дать ей воду живую, от которой не будет вновь у человека жажды. «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:13-14). Но самарянка не поняла Спасителя, подумав, что Он имеет в виду ключевую воду, которая находится на дне колодца, и она говорит ему: «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Тогда Христос сообщает ей о её грехе, и самарянка понимает, что это необычный человек. Очень резкий переворот происходит в ней. Так она уверовала в Спасителя и впоследствии сама стала проповедницей. Ее звали Фотиния или Светлана – по русски. За веру Христову она претерпела мученическую смерть. И здесь как раз проповедь Христа принесла плод сторичный, потому что все жители Самарии, которые услышали её и увидели Господа, тоже уверовали в Него.

И действительно на этой самарянке исполнились слова подвижника Нижегородской земли Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». И вот она стяжала этот дух за такое короткое время, что благодать Святого Духа сошла на неё, и все жители этого города поверили ей и уверовали в Господа.

И в этом событии важны две вещи. Первое – Господь не просто так заговорил с этой самарянкой. Он видел в ней такую детскую непосредственность и восприимчивость, которой нам так часто не хватает. А второе – Он увидел, что эта женщина способна на духовное изменение, хотя она и была очень грешной. И с ней произошло духовное прозрение, и к этому прозрению каждый из нас должен стремиться.

И вот об этом мы сегодня с вами должны поразмышлять и как-то к себе примерить.

Мы все здесь с вами верующие – ходим в храм, исповедуемся и причащаемся. Казалось бы, мы прозрели духовно. Вы знаете – и да, и нет. Ведь бывает так, что когда человек утром не очень проснулся – он ходит с открытыми глазами, но он спит.

И так же мы – казалось бы, прозревшие, но наши страсти, грехи и себялюбие окаменяют наш духовный взор, и на сердце опускается такая завеса. Эта завеса – нежелание воспринимать всё духовное, нежелание жить по-настоящему, не просто соблюдая церковные каноны, а чтобы действительно из сердца нашего текли реки воды живой. И чтобы мы не только сами ими напитались, но могли бы поделиться и с другими. Чтобы все наши дела и действия были бы продиктованы любовью к ближним и ко Христу, любовью нелицемерной, которая будет выражаться не просто в словах, а в действиях. И тогда, возможно, мы даже меньше станем говорить, а больше будем делать. Сердце наше не сможет успокоиться, пока мы что-то доброе не сделаем ближнему. Потому что мы видим и чувствуем любовь Господа к нам, и стараемся доказать любовь свою к Спасителю.

Как с самарянкой – её сердце излилось любовью к Господу. Он, иудей, разговаривает с ней, с грешницей. Она вняла, что Господь не гнушается грешниками, Он просто хочет, чтобы все стали святыми, чтобы все радовались, потому что благодать Духа Святого – это великая радость.

Так что дай Бог нам с вами, братья и сестры, стараться духовно прозревать каждый день нашей жизни, дай Бог нам слушать Евангелие каждый раз как будто впервые, неизменно чувствуя, что слова Спасителя обращены к каждому из нас. Ведь эти слова Господа направлены на то, чтобы изменить наше сердце. Христос говорит в нашем сегодняшнем Евангелии: «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4:21–24). И мы с вами никогда не должны забывать, что мы существа духовные и должны жить духовной жизнью. Бог дал нам для этого всё. Храни вас всех Господь!».

1370499002.jpg
1370499011.jpg
1370499022.jpg
1370499029.jpg
1370499036.jpg
1370499044.jpg
1370499051.jpg
1370499062.jpg
1370499072.jpg

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.