18 мая в 18.00 в Доме культуры города Семенова состоялся концерт учащихся семеновской гимназии, посвященный празднику святых жен-мироносиц. Проведение поздравительных концертов в неделю, когда вся Церковь воспоминает подвиг святых женщин, стало для гимназистов уже традицией. В этом году праздничная программа порадовала премьерой спектакля.
Ведущими праздника стали сами гимназисты. На сцену вышел первоклассник в костюме городничего «Ревизора», за ним выбежали ребята во фраках, и далее последовало всем известное: «Господа, должен вам сообщить принеприятнейшее известие…»
«Я собрал вас с тем, чтобы сообщить, что необходимо поздравить наших дам с праздником. С православным женским днем — с днем жен-мироносиц» — продолжил юный «городничий». После небольшого обсуждения того, кто же должен поздравить православных женщин, городничий-ведущий пригласил на сцену протоиерея Игоря Иудина.
«Поздравляю вас с православным женским днем, с неделей жен-мироносиц! – обратился со словами поздравления батюшка. — Как жены-мироносицы воплотили в себе лучшие черты женщины: способность беззаветно любить, быть верными, чистыми и чуткими сердцем, так и вам желаю развивать и беречь эти бесценные качества».
Отец Игорь напомнил о том, что государственный праздник, оставшийся в наследство от революционных потрясений, хотя не является идеальным, но сам по себе хороший повод для поздравления. «Дорогие женщины! Мы поздравляем вас 8 марта и в святой праздник. Однако акцент праздника переносим именно на неделю жен-мироносиц, потому что именно этот день в полной мере отражает идеалы женщины», — заключил отец Игорь.
Зрителям были представлены хореографические постановки, в том числе впервые исполненный на семеновской сцене танец «Задорный краковяк». Исполнили танец учащиеся первого класса.
По окончании хореографической части праздника гимназисты с волнением презентовали спектакль «Жемчужинки мысли, или Вечные вопросы о главном». Фрагмент спектакля дети уже отыграли во время празднования Дня латинского языка в Нижегородском педагогическом университете, но полностью спектакль дети играли впервые. Волнение, впрочем, не мешало сценическому делу. На сцене гимназисты чувствовали себя вполне уверенно.
Через три сцены из произведений разных эпох спектакль раскрывает тему выбора человека. Сквозной нитью через весь спектакль проходит поэма Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». После сакраментального вопроса крохи на сцену вышел Сократ (ученик 4 класса) и Гиппий (ученик 2 класса). «Древние» рассуждали, как можно рассказать о том, что есть прекрасное. Под натиском вопросов Гиппий в конце концов окончил диалог: «Прекрасное всегда ускользает от меня, ну что же такое прекрасное?»
После обработанного четверостишия из поэмы Владимира Маяковского сюжетная линия спектакля очерчивает грань между гениальностью и злодейством. На сцене появились Моцарт и Сальери.
Покидая сцену, Моцарт произносит:
Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! но нет; тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Как ответ звучат слова Сальери:
Ты заснешь
Надолго, Моцарт! но ужель он прав,
И я не гений? Гений и злодейство
Две вещи несовместные. Нет! Нет! Нет!
После поэтической ритмики Маяковского сцена развернула перед зрителями очередной сюжет — диалог Дон Кихота и Санчо Пансы. «Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится» — основная тема диалога. В конце концов, Дон Кихот произносит заключительное «В том-то и заключается действие страха, что он приводит в смятение наши чувства и заставляет нас принимать все предметы не за то, что они есть на самом деле».
Финальной фразой спектакля стало:
«Буду
делать хорошо
и не буду
— плохо»
После спектакля родители гимназистов преподнесли цветы дамам-педагогам. Зал аплодировал. Праздник удался!
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.