Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Иерей Михаил Парфенов: «Сегодня наши крики „Осанна!“ становятся выражением радости нашего неминуемого спасения»

Иерей Михаил Парфенов: «Сегодня наши крики „Осанна!“ становятся выражением радости нашего неминуемого спасения»

15:08, 28 марта 2010

28 марта Првославная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. О празднике рассказал настоятель храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери с. Болтинка Сеченовского района:

— Ранним утром девятого дня весеннего месяца нисана через городские ворота в Иерусалим въехал необычный Человек. Многие без труда узнали в Нем Того, кто еще вчера воскресил из мертвых Лазаря, брата Марфы и Марии, Того, Кто некогда накормил пятью хлебами пять тысяч человек. В глазах увидевших Мессию людей засияли одновременно и надежда, и радость, народ чаял увидеть в Нем долгожданного царя, который избавит израильтян от порабощения язычниками.

„Ныне время проявления всемогущей десницы Божией! Ныне время вернуть достоинство поруганному народу!“ — с такими мыслями ликующая толпа восклицала: „Осанна Сыну Давида!“ „Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге“ (Мф 21:8). И даже стоявшие чуть поодаль и злобно усмехавшиеся фарисеи вынуждены были невольно воскликнуть: „Весь мир идет за Ним!“ (Ин 12:19).

Однако, в облике Царя и Спасителя было что-то необычное. И это „что-то“ в той или иной мере смущало даже Его учеников, шедших рядом с Ним. Смущал сам внешний облик Царя Иудейского. Спаситель оказался в простом запыленном хитоне и дорожных сандалиях, даже без меча. Царь ехал не на коне, а восседал на ослице, и шедший рядом осленок вез его верхнюю одежду. Спаситель был безоружен… Его оружием была любовь.

Но самое большое смущение было впереди. Праведный гнев Мессии неожиданно обратился не на ненавистных поработителей-римлян, но на храмовых торговцев и менял, на учителей богоизбранного народа. Даже сама твердыня единобожия — Иерусалимский Храм — окажется обреченной в устах Спасителя на разрушение.
Итог всему — крушение мессианских чаяний. Разочарование. Энергия радости и психологического подъема, перетекшая в энергию гнева и разрушения. Крики „Распни Его!“ стали логическим завершением „Осанны“.

Так в торжестве этой утренней встречи уже слышны отдаленные звуки ярости толпы и рыданий Марии Магдалины и бывших с ней… Вход Господень становится началом Страстной Седмицы, вхождением в кровавую купель страданий и — сквозь нее — в вечность, где царствует нескончаемая полнота жизни с Богом. „Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета, — писал митрополит Антоний Сурожский, — и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, — тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов“.

Увы, часто и мы, христиане, участвуя в столь торжественной встрече Мессии, бываем подобны этим несчастным евреям. Ведь и мы зачастую обращаемся ко Христу не как к Спасителю от греха, но как к избавителю от тех людей, которых мы не любим, словно к исполнителю наших капризных, чисто земных желаний, как к способу избежать того Креста, на который Он Сам взошел… И на этой грустной мысли мы часто ловим себя, видя отличие своего пути от Пути Христа…

Но „Богу же все возможно“ (Мф 19: 26). Дух преображает наши чувства. И естественная радость встречи Царя, Спасителя и Пророка обретает иные черты. Вход Господень в Иерусалим становится для нас готовностью следовать за Христом на Голгофу, на вершине которой открыты врата Вечности. Наши крики „Осанна!“ становятся выражением радости нашего неминуемого спасения. Даже веточки вербы в руках — знак воскресшей от зимы природы — есть знак радости о том, что и мы воскреснем для жизни со Христом.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.