Текст и фото сайта Вознесенского Печерского монастыря
9 июля музыкант-клавишник, композитор, член Союза композиторов России Алексей Аедоницкий посетил Вознесенский Печерский мужской монастырь. Алексей Аедоницкий является сыном известного Советского и Российского композитора, народного артиста РСФСР Павла Кузьмича Аедоницкого.
Музыкант с супругой помолись в храмах обители, а также побывали в монастырских музеях.
Справка:
Фамилией композитор Аедоницкий Павел Кузьмич обязан своему прадеду, Федору Андрееву, который был певчим в духовной семинарии и обладал прекрасными вокальными данными, за что по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Парфения (Черткова), в соответствии с обычаями того времени, получил новую «благозвучную» фамилию Аедоницкий, фактически являвшуюся греческой копией русской фамилии Соловьев (от др. — греч. «аэдонис» — «соловей»).
Детство и юность будущего композитора прошли в Горьком, где он окончил историко-теоретическое отделение музыкального училища. Затем в 1941 году он поступил в медицинский институт. В связи с началом войны потребность в медицинских работниках сильно возросла, поэтому курс института был сокращен до трех лет.
Уже в 1943 году Павел Аедоницкий начал военно-медицинскую службу на курсировавшем по Волге теплоходе «Карл Либкнехт», где был размещен эвакуационный госпиталь. В тот же период появились первые сочинения композитора. По окончании войны Аедоницкий с благословения Арама Хачатуряна поехал учиться в Москву, где окончил институт имени Гнесиных. Одновременно с учебой Аедоницкий заведовал музыкальной частью Горьковского драматического театра и писал песни. В начале 1970-х годов участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!». Последние годы жизни провел в деревне Ковригино Павлово-Посадского района Московской области. Павел Аедоницкий умер в Москве на 81-м году жизни. Похоронен композитор на Новодевичьем кладбище Москвы (участок № 2).
Дед композитора Павла Аединицкого — Павел Федорович Аедоницкий был выпускником Владимирского духовного училища, певчим в архиерейском хоре архиепископа Владимирского и Суздальского Антония (Павлинского), затем псаломщиком Московского придворного Верхоспасского собора. За уникальный бас он был возведен в сан протодиакона и приглашен в Московский Синодальный хор. Затем стал протодиаконом Нижегородского кафедрального Спасо-Преображенского собора в Нижегородском кремле.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.