Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Конференции для православных журналистов прошли на Рождественских чтениях в Москве

Конференции для православных журналистов прошли на Рождественских чтениях в Москве

Фото 11:04, 27 января 2017

Текст Елизаветы Шикиной

26 января, в рамках юбилейных Рождественских образовательных чтений, в Москве прошли практические конференции для православных журналистов.

Вопросы присутствия неоязыческой тематики в социальных медиа обсуждались в Московском государственном лингвистическом университете. Основными докладчиками секции стали священник Георгий Максимов и руководитель экспертного центра Всемирного русского народного собора Александр Рудаков. Рассматривались основные каналы информации, во многом формирующие сознание современного человека, – телевидение и социальные сети.

Докладчики предложили в качестве профилактики усиливать миссионерское служение там, где чаще всего развиваются неоязыческие движения – спортивная среда, силовые структуры, общественные организации. Пастырское слово, как отметил Алексей Рудаков, не должно ограничиваться проповедью в конце богослужения. Он отметил, что «забытые русские традиции попросту присваиваются неоязычниками, поэтому не надо бояться продвижения идей православной идентичности».

В тот же день в здании Правительства Москвы состоялся диалог-клуб «Информационный потенциал казачества в условиях мультимедийности и конвергенции» под председательством епископа Георгиевского Гедеона. Представители епархиальных пресс-служб делились опытом освещения казачьей тематики на сайтах епархий, руководители казачьих журналов и интернет-порталов – на своих информационных площадках. Много было сказано и о необходимости формирования в СМИ положительного образа казака.

Иерей Алексей Кульнев, духовник Новороссийского казачьего кадетского корпуса, отметил в своем выступлении: «Сейчас есть все предпосылки для того, чтобы казачество о себе заявило. Казак – это патриот, победитель, консервативно мыслящий успешный человек. Но как это показать? Сегодня много новостей сообщают о том, что казаки делают хорошие дела, но эта информация проходит только в узких медиакругах. Необходимо показать казачество с новой, правильной стороны».

Также на секции рассматривались общие проблемы приходской информационной среды, влияние блогосферы на мнение интернет-пользователей. Одним из наиболее важных стал вопрос о том, кто же является главным адресатом православных и просветительских проектов в СМИ. Учитывая, что информация обновляется с огромной скоростью, важно качественно ее подавать, находя возможность нести детям и молодежи положительные образцы, вдохновляющие на служение Родине.

Завершением дня стал мастер-класс «Эффективные способы продвижения в социальных медиа», который прошел в Высоко-Петровском мужском монастыре. Юрий Анциферов, руководитель интернет-проектов в «Байкальской коммуникационной группе», поделился примерами результативных информационных кампаний и рассказал, как можно использовать в церковной журналистике современные методы, которые успешно действуют в коммерческой сфере.

По его словам, порядка 84 миллионов россиян активно используют социальные сети для поиска информации, просмотра новостей и общения. Для подростков в возрасте от 12 до 16 лет соцсети – главный способ получения информации. «В социальных сетях новость живет сутки, а иногда и существенно меньше. Мы должны оперативно реагировать на запросы пользователей», – подчеркнул Юрий и добавил, что ведение церковных сообществ и сайтов относится к наиболее сложным направлениям православной журналистики: здесь положительный результат часто достигается путем эксперимента, поскольку традиционные методы диалога с читателем могут не срабатывать.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.