Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Архиерейские служения > Митрополит Георгий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре

Митрополит Георгий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре

13:09, 11 мая 2024

Текст Татьяны Гариной и Андрея Рукавишникова. Фото Александра Чурбанова

11 мая, в субботу Светлой седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. В Благовещенском соборе обители глава Нижегородской митрополии совершил Божественную литургию.

Ему сослужили митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Дивеевского округа и старший священник обители иерей Владимир Каргин, настоятели монастырей, благочинные округов, руководители отделов и другие клирики епархии.

В храме вместе с паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители,  настоятельница Крестовоздвиженского монастыря Нижнего Новгорода игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского женского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Николаевского женского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница выксунского Иверского монастыря игумения Александра (Ситникова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова).

После богослужения его участники во главе с митрополитом Георгием и игуменией Сергией прошли крестным ходом по Святой Канавке и посетили Троицкий собор обители, где приложились к постоянно пребывающей там раке с мощами преподобного Серафима Саровского.

Настоятельница Дивеевского монастыря поблагодарила архипастырей за визит и совершенное богослужение и преподнесла им сувенирные пасхальные яйца.

Управляющий Нижегородской епархией обратился к собравшимся со святительским словом: «Христос Воскресе! Сегодня, в заключительный день Светлой седмицы, я сугубо приветствую здесь наших соседей-архипастырей из Мордовской митрополии, которые прибыли сюда, в Четвертый удел Пресвятой Богородицы, чтобы разделить с нами радость праздника праздников и торжества из торжеств — Светлого Воскресения Христова».

Глава Мордовской митрополии выразил митрополиту Георгию и игумении Сергии благодарность за гостеприимство и пожелал им помощи Божией.

Митрополит Георгий зажег пучки свечей от Благодатного огня, привезенного из Иерусалима, и святыню раздали присутствующим в храме. Также молившимся в этот день за архиерейским богослужением раздали в подарок пасхальные яйца, а детям — шоколадки.

Затем состоялся пасхальный прием для архипастырей, благочинных округов, настоятелей и настоятельниц монастырей и архиерейских подворий Нижегородской митрополии.

Справка:

Светлая (Пасхальная) суббота — последний день Светлой седмицы (первым является сам праздник Светлого Христова Воскресения – Пасха Господня). Обычно в этот день во всех православных храмах раздробляется и раздается верующим артос. Так называется хлеб на закваске с изображением Креста или Воскресения Христова. «Артос» в переводе с греческого, собственно, и означает «квасной хлеб». Освящается он в первый день Пасхи и во всю Светлую седмицу стоит на аналое перед иконой Спасителя, справа от Царских врат. А когда службы нет — прямо во вратах, которые приоткрываются ровно настолько, чтобы в их створках поместился аналой с артосом. Сохраняется традиция выносить артос во время ежедневных на Светлой неделе крестных ходов.

По одной из версий, этот обычай восходит к апостольской традиции: когда ученики Христовы собирались после Его Воскресения на трапезу, согласно преданию, они полагали часть хлеба на столе для Него, как всегда делали при Его земной жизни. В монастырях эта традиция продолжает жить в своем изначальном виде: всю неделю артос приносят в трапезную и поставляют на незанятое место за столом или на отдельный столик.

Артос и сегодня символизирует невидимое присутствие Иисуса Христа с нами. Вместе с тем это есть символ жизни вечной: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать» (Ин 6:35), как сказал о себе Спаситель.

В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление артоса, он раздробляется и в конце литургии при целовании Креста раздается народу как святыня. Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими. Они употребляются в особых случаях, например, при болезни, и всегда со словами молитвы.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.