Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Архиерейские служения > Митрополит Георгий возглавил литургию Преждеосвященных Даров на подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве

Митрополит Георгий возглавил литургию Преждеосвященных Даров на подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве

Фото 12:29, 22 апреля 2019

Текст Светланы Акимовой

22 апреля, в Великий понедельник Страстной седмицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил литургию Преждеосвященных Даров на Патриаршем подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря в Москве. Богослужение состоялось в храме в честь Собора Дивеевских святых.

Главе Нижегородской митрополии сослужили клирики Нижегородской епархии. В храме молились архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) и сестры обители.

Справка

Дни Великой (Страстной) седмицы издревле посвящены Церковью каждый особому воспоминанию и каждый называется Великим.

В богослужении Великого понедельника Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, распяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы пожить с Ним. В таинственном созерцании сближая события Ветхого и Нового Завета, она показывает нам грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного, но затем восстановленного Богом.

Из евангельских событий Святая Церковь вспоминает иссушение бесплодной смоковницы. По словам Евангелия, она была для апостолов знаменательной проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек духовно мертв пред Богом. Бесплодная смоковница, обличенная и проклятая, изображает иудейское сонмище, в среде которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а также всякую душу, не приносящую плода покаяния.

Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого наследника. В этой притче также нельзя не видеть страшного осуждения христианам, которые дерзостно нарушают апостольские и святоотеческие заповеди, продолжая распинать Сына Божия своими прегрешениями.

В евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира, как они были предызображены Иисусом Христом в великих и разнообразных бедствиях и признаках разрушения Иерусалима. Обетование Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» утешает и побуждает верующих к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и духовному бдению.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.