Текст завода «Красное Сормово»
28 марта на судоверфи нижегородского завода «Красное Сормово» был заложен современный круизный лайнер проекта PV-300 по заказу судоходной компании «ВодоходЪ».
На торжественной церемонии закладки киля круизного лайнера присутствовали высокопоставленные гости из курирующих ведомств и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), представители заказчика, проектировщики и судостроители.
Для проведения церемонии закладки нового судна на трибуну были приглашены исполняющий обязанности губернатора Нижегородской области Евгений Люлин, глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин, генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Николай Жарков, советник-наставник при губернаторе Нижегородской области Владимир Нефедов, вице-президент по гражданскому судостроению АО «ОСК» и председатель совета директоров ПАО «Завод «Красное Сормово» Евгений Загородний, председатель совета директоров ООО «ВодоходЪ» Ришад Багаутдинов, управляющий директор судоходной компании «ВодоходЪ» Александр Трофимов, генеральный директор компании «Гознак-лизинг» Александр Бабич, генеральный директор группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» Дмитрий Хритин, генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, управляющий директор компании «Волжское пароходство» Александр Шишкин, директор Верхне-Волжского филиала Российского речного регистра Александр Батялов, глава администрации Сормовского района Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин, директор Нижегородского политехнического колледжа Владимир Васин, благочинный Сормовского округа Нижегородской епархии протоиерей Олег Стручков и настоятель сормовской церкви в честь святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Малафеев.
Право установить закладную доску было предоставлено Евгению Люлину, Евгению Загороднему, Ришаду Багаутдинову и Николаю Жаркову.
Молебен перед началом доброго дела совершил протоиерей Олег Стручков в сослужении протоиерея Александра Малафеева.
Новое круизное судно – это перспективный и актуальный проект, так как спрос на водный туризм в России постоянно возрастает. Сегодня пассажирский флот в стране устарел. Круизные маршруты по Волге осуществляют суда, построенные на европейских верфях в 80-е годы прошлого века. Они значительно уступают современным судам, совершающим круизы по рекам Европы.
Сормовские судостроители горды тем, что им доверено строить новый лайнер, который будет полностью отвечать современным требованиям по комфортабельности и надежности пассажирских перевозок. Сормовичи надеются еще раз доказать, что им посильны любые задачи.
Справка
Строительство круизного лайнера проекта PV-300 осуществляет завод «Красное Сормово» согласно подписанному в январе текущего года трехстороннему контракту с компаниями «Гознак-лизинг» и «ВодоходЪ». Разработчиком проекта PV-300 является ООО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Круизный лайнер проекта PV-300 – это четырехпалубное судно нового поколения. Его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метра. Общее число людей на судне – 342 пассажира и 144 члена экипажа. Скорость эксплуатационная — 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км. Судно имеет класс Российского речного регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А.
Всего за годы своего существования завод «Красное Сормово» построил 105 пассажирских судов – пароходов, теплоходов и дизель-электроходов. Пароходы и теплоходы сормовской постройки перевезли миллионы пассажиров, пользовались любовью людей за удобство, красоту и надежность.
Первенцем сормовского пассажирского судостроения был колесный пароход «Минин», построенный 160 лет назад.
В 1871 году в Сормове был построен первый в России двухпалубный товарно-пассажирский пароход «Переворот», который действительно был переворотом в речном судостроении. Именно этот тип пароходов в дальнейшем стал определяющим до середины ХХ века.
Более 100 лет назад в первый рейс по Волге из Нижнего Новгорода до Астрахани отправились грузопассажирские пароходы «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна». За роскошное убранство внутренних помещений и комфортные условия для пассажиров пароходы заслужили звания «плавучих дворцов». Они прослужили более 70 лет.
Пароход «Н. В. Гоголь» сормовской постройки уже 105 навигаций трудится на Северной Двине. Он внесен в Книгу рекордов России как самый старый пассажирский пароход «на ходу».
В 1934 году был построен уникальный служебный «правительственный» теплоход «Максим Горький».
Вершиной пассажирского судостроения на заводе стали дизель-электроходы «Ленин» и «Советский Союз», разработанные конструкторским бюро предприятия и сданные в эксплуатацию в конце 50-х годов.
Сормовичи первыми в стране освоили строительство речных трехпалубных судов для Волги. Это были совершенно новые типы комфортабельных кораблей, рассчитанных на 440 пассажиров. Они несколько десятилетий оставались флагманами Волжского речного пароходства.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.