«Его Преосвященству, епископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, ректору Нижегородской Духовной Семинарии.
Ваше Преосвященство, досточтимые отцы, уважаемые члены профессорско-преподавательских корпораций, дорогие учащиеся!
Сердечно приветствую всех вас в сей день, полагающий начало новому учебному году.
Духовное образование является сферой особой ответственности для всей нашей Церкви.
От того, насколько качественное образование получат учащиеся церковных учебных заведений, зависит будущее Церковного Организма.
Доброе семя христианского благочестия, укорененное в традициях Священного Писания и Святоотеческом наследии, должно во время благопотребное принести добрый плод на ниве Христовой.
Однако, необходимо помнить, что духовное образование, изучение богословских дисциплин может принести пользу только тогда, когда всякое слово Истины будет срастворено стремлением к высшей «цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3; 14), когда приобретающий знания человек живет нуждами Церкви и готов пожертвовать своим благом ради «благовествования Христова» (Рим. 1; 16).
Сегодня христианство испытывает невиданный доселе натиск секуляризма, претендующего на вытеснение из жизни общества и каждого отдельного человека всего, что не укладывается в рамки мировоззрения, делающего человеческие страсти мерой всех вещей.
В этой ситуации огромная ответственность за судьбы Церкви ложится на руководство церковных учебных заведений, педагогов, а так же тех, кто готовится принять на свои плечи нелегкий жребий пастырского «служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4; 12).
При этом цели и задачи Духовной Школы сегодня, как и во все времена, остаются неизменными. Как и в прежние столетия, обучающиеся в ее стенах воспитанники, должны стать достойными преемниками и продолжателями того служения, к которому они призваны Господом, избравших их из среды мира, и свидетельствующими в Писании: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15; 16).
Сегодня священник призван быть не только проповедником и церковным строителем, но более всего организатором приходской жизни, устроителем православной общины, реализующей в своей деятельности принципы братской любви и взаимной заботы о благополучии всех ее членов и главное – образцом жизни по вере.
Стремительно меняющийся современный мир ставит ныне перед Церковью вопросы, на которые мы призваны отвечать, не потворствуя духу времени, но сообразуясь с непреходящей премудростью Божественного Откровения.
В этом отношении задача богословских школ состоит, прежде всего, в том, чтобы подготовить пастырей, способных в современных условиях жизни противостоять разлагающему влиянию секуляризма и своим примером являть непреложность Христовой Истины.
Вместе с тем мир, покорившийся «суете добровольно» (Рим. 8; 20), жаждет услышать из уст духовенства живое слово Истины, проникнутое заботой о всем творении Божием и о каждом человеке, изнесенное из глубины сердца, молитвенно обращенного к Богу и радеющего о благе каждой души.
Приветствую Вас, Ваше Преосвященство, преподавателей, воспитателей и всех сотрудников в преддверии очередного года деятельности на ниве церковного образования с пожеланием помощи Божией в предстоящих трудах. Мудрым словом и деятельным примером наставляйте вверенных вашему попечению молодых людей на пути служения Богу и Церкви.
Поздравляя нынешних воспитанников духовной школы с началом нового учебного года, хочется надеяться, что ваше учебное заведение и в будущем останется верным оплотом Православия, живым свидетельством преемства церковной традиции и сокровищницей духовной мудрости, благодаря которой новые поколения учащихся могут приобщаться к неоскудевющему источнику святоотеческой мудрости.
Желаю сегодняшним студентам стать истинными и нелицемерными служителями Христа Спаcителя, добрыми домостроителями Тайны Божией и «Сам Бог мира да святит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится» (1 Фес. 5; 23)».
Алексий, Патриарх Московский и всея Руси
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.