Текст Дарьи Петровой
В Благотворительном фонде преподобного Серафима Саровского подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2023/2024».
По итогам конкурса почетное звание «Серафимовский учитель» присвоено восьмерым номинантам, почетное звание «Серафимовский наставник» – троим, звание «Серафимовский просветитель» – пятерым.
Лауреатами педагогической премии стали 37 конкурсантов, специальную премию получили 36 человек, поощрительную – 100. В конкурсной номинации «Применение бережливых технологий в работе образовательных учреждений» специальную премию получил один человек, поощрительную премию – три человека.
Для участия в конкурсе 2023-2024 учебного года зарегистрировался 981 человек. География конкурса – Российская Федерация, Республика Беларусь (Брестская, Гомельская области). Впервые в конкурсе приняли участие представители педагогического сообщества из Кыргызской Республики и Республики Узбекистан.
В конкурсе участвовали преподаватели из 61 субъекта РФ, в том числе: Приволжского федерального округа (все субъекты: республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан; Удмуртская и Чувашская республики; Пермский край; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области – 14 регионов); Центрального федерального округа (Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; город федерального значения Москва – 15 регионов); Северо-Западного федерального округа (республики Карелия, Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская области; город федерального значения Санкт-Петербург – 8 регионов); Южного федерального округа (Республика Крым; Краснодарский край; Волгоградская, Ростовская области – 4 региона); Северо-Кавказского федерального округа (Республика Северная Осетия — Алания; Ставропольский край – 2 региона); Уральского федерального округа (Курганская, Свердловская, Челябинская области – 3 региона); Сибирского федерального округа (Республика Хакасия; Алтайский, Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская области – 7 регионов); Дальневосточного федерального округа (Республика Бурятия; Забайкальский, Приморский, Хабаровский края; Еврейская автономная область; Амурская, Магаданская области – 7 регионов), Донецкой Народной Республики.
Наибольшее количество заявок поступило из Нижегородской, Свердловской, Саратовской, а также Калининградской, Самарской, Тамбовской областей (соответственно 118, 22, 21 и по 17); Чувашской Республики (26); Пермского края (23). Почти четвертая часть всех работ (24,8%) направлена из населенных пунктов и поселений муниципальных районов субъектов РФ.
По возрастным показателям участники конкурса распределились следующим образом: старше 60 лет – 6,5%; от 50 до 60 лет – 33,5%; от 40 до 50 лет – 35,5%; от 30 до 40 лет – 18,5%; от 20 до 30 лет – 6,0%. Среди конкурсантов – 31 мужчина.
Педагогический стаж конкурсантов преимущественно более 18,5 лет; более половины имеют высшую квалификационную категорию.
В конкурсе участвовали один доктор филологических наук, один кандидат богословия, один кандидат искусствоведения, один кандидат исторических наук, один кандидат культурологии, пять кандидатов педагогических наук, три кандидата психологических наук, три – кандидата философских наук, один кандидат юридических наук.
В конкурсе участвовали представители педагогических династий Оренбургской (Левановские – суммарный педстаж – свыше 350 лет), Орловской (Пеньковы-Смольняковы-Турбины – суммарный педстаж – свыше 750 лет), Свердловской (Адам-Шевцовы – суммарный педстаж – свыше 370 лет) областей. 83,4% от общего числа участников принимали участие в конкурсе впервые.
В конкурсе в большинстве принимали участие педагогические работники общеобразовательных школ (42,5% от общего числа всех заявок): в том числе городских – 32%, сельских – 10,5%. Конкурсанты обучают в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, начальных военно-учебных заведений, а также образовательных учреждениях, ориентированных на отдельные социальные категории. Каждая третья заявка была подана представителями учреждений дошкольного образования.
Наиболее многочисленными группами конкурсантов, представляющими общеобразовательные учреждения, стали учителя начальных классов – 36,5%; русского языка и литературы – 18%; истории и обществознания – 13,0%; учителя-предметники естественно-научного цикла (математика, физика, химия, биология, география) – 10%. Кроме того, в конкурсе участвовали педагоги-организаторы, методисты, воспитатели, психологи, дефектологи, логопеды, руководители и сотрудники школьных музеев, библиотек, СМИ и впервые – советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями.
Старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные работники, инструкторы по спорту, логопеды, психологи дошкольных образовательных учреждений составляют 29,7% от общего количества участников конкурса (с учетом представителей ЧДОУ ОАО «РЖД»).
11% от общего числа заявок на конкурс поданы педагогами учреждений дополнительного образования. 10 заявок поступили от преподавателей учреждений высшего образования, 16 заявок – от педагогов начального и среднего профессионального образования. Кроме того, заявлены работы представителей учреждений дополнительного профессионального образования. В течение последних пяти лет наблюдается неуклонный рост количества работ педагогов СПО.
Кроме того, к рассмотрению приняты конкурсные материалы работников сферы социального обслуживания населения и сферы культуры. В конкурсе 2023-2024 учебного года принимали участие сотрудники различных некоммерческих и общественных организаций.
Традиционно высокую активность проявили представители структурных подразделений епархий Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и Белорусской Православной Церкви (Московский Патриархат). В конкурсную комиссию заявлены материалы преподавателей образовательных учреждений Русской Православной Церкви (Московский Патриархат):
- общеобразовательных православных гимназий:
- дошкольных образовательных учреждений:
- учреждений дополнительного образования – воскресных школ (групп) православных приходов:
Активное участие в конкурсе 2023/2024 учебного года принимали участие представители образовательных учреждений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»).
Всего поступили 115 заявок, в том числе из: частных дошкольных образовательных учреждений (ЧДОУ) – 92 заявки и частных общеобразовательных учреждений (ЧОУ) – 17 заявок.
Кроме того, в конкурсную комиссию поступили пять работ сотрудников структурных подразделений ОАО «РЖД» – детских железных дорог.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.