Текст отдела образования и катехизации Нижегородской епархии
26 августа в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Кузьмы Минина (НГПУ) состоялся областной образовательный форум, посвященный началу нового учебного года «Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями».
В форуме приняли участие министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов, уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области Маргарита Ушакова, исполняющий обязанности ректора НГПУ Виктор Сдобняков, представители сферы образования области, муниципальных образований, профсоюзов и родительской общественности. Модератором выступила министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова.
По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия с приветственным словом к собравшимся обратился руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Евгений Худин.
Образовательный форум объединил представителей сферы образования Нижегородской области, заместителей глав администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, представителей профессиональных союзов работников образования.
Главной темой форума стало развитие лучших воспитательных практик в системе образования. Как отметил Сергей Кравцов, современная школа должна не только давать образование подрастающему поколению россиян, но и воспитывать. По словам министра, воспитание необходимо интегрировать в ежедневный образовательный процесс, а формирование моделей поведения должно осуществляться на примере позитивных героев.
В свою очередь Давид Мелик-Гусейнов подчеркнул, что регион является одним из 10 пилотных, внедряющих ставки советников в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование». Координирует эту работу региональный ресурсный центр по реализации всероссийского проекта «Навигаторы детства» совместно с муниципалитетами. С 1 сентября в образовательных организациях региона начинается внедрение программ, которые нацелены на систематизацию воспитательной работы в учреждениях и ее интеграцию в ежедневный образовательный процесс. В 421 школе области к работе приступят 480 советников по воспитанию, которые прошли специальное обучение в «Артеке».
Давид Мелик-Гусейнов также отметил, что идеальная модель — это синхронное взаимодействие всех участников воспитательного процесса, где должна быть четырехсторонняя связка: педагог, руководство организации, родители и сам ученик. Без этой четверки участников никакие задачи осуществлять невозможно.
По словам Виктора Сдобнякова, тема современных приоритетов в системе воспитания является одной из самых важных для педагогического вуза: «Мининский университет готов стать профессиональным помощником для всех школ и детских садов, педагогов, студентов и родительского сообщества, а также для органов власти. Одно из направлений работы нашего вуза — повышение квалификации сотрудников, ответственных за воспитание в школах и дошкольных образовательных учреждениях. У нас уже есть опыт применения исследований и разработок в рамках базовой школы Мининского университета — школы №34: обучение прошел весь руководящий состав, выпускники вуза приняты на работу в качестве педагогов-организаторов, в том числе отвечающих за направление «воспитание».
В ходе мероприятия пяти работникам сферы образования и четырем образовательным организациям были вручены награды.
Подводя итоги работы форума, Ольга Петрова отметила, что воспитание является частью ежедневного образовательного процесса, а в основе современной воспитательной политики лежит формирование ценностей и позитивных моделей поведения. Важнейшей задачей на сегодняшний день можно считать выстраивание единого воспитательного пространства на всех уровнях образования, как на уроках, так и вне их. Важнейшим условием нашего успеха в воспитании подрастающего поколения является постоянная работа с родителями, ведь именно они — главный пример поведения для ребенка. Педагогическая поддержка в вопросах семейного воспитания и родительского просвещения в Нижегородской области реализуется через областной образовательный проект «Школа родительского просвещения», который в 2021 году объединил более 22 тысяч человек и вошел в число 100 лучших проектов по итогам Всероссийского конкурса Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка «Вектор детства».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.