Cайт Нижегородской епархии — Анна Ермолина
Сегодня, в Прощеное воскресение, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил Божественную литургию в Спасском Староярмарочном кафедральном соборе. Ему сослужили клирики Нижегородской епархии.
Последний день Масленицы — воскресенье перед наступающим Великим постом. Издавна в этот день «и стар, и млад, и царь, и последний нищий» просят друг у друга прощения за вольные и невольные обиды. Этот день и поныне называется «Прощеным воскресеньем».
На Литургии читалось Евангелие с частью Нагорной Проповеди (Мф. 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте и «о собирании небесных сокровищ». В храме было много верующих; многие из них пришли со своими детьми. Сообразно с этим евангельским чтением, присутствующие на Литургии прихожане по обычаю просили друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид; причащались святых Христовых Таин. Это первый шаг на пути к Великому посту, который начнётся завтра.
В проповеди, произнесённой клириком собора священником Михаилом Поройковым, было рассказано о предыстории этого праздника и о необходимости чистосердечного примирения, без которого нельзя приступить к поприщу поста и покаяния:
«Сегодня Святая Церковь вспоминает одно из главных событий её истории, происшедшее на заре человечества. Это грехопадение первых людей – Адама и Евы. Прощеное воскресение часто называют «адамовым изгнанием из Рая». Считается, что грехопадение прародителей – начало всех бед мировой истории. Суть Адамова греха — в ослушании воле Божией, злоупотреблении даром свободной воли и нарушении Божественной заповеди».
Далее отец Михаил сказал о том, что каждый из нас невольно несёт на себе печать этого первородного адамова греха – непослушания воли Божией. Ведь, по сути своей, это прообраз пути каждого живущего на Земле человека. Но Господь не отвернул лица от своего творения. Часто мы сами, подобно Адаму, списываем свои грехи на незнание: не хотим открыть для себя тот мир, который устроил для человека Бог.
«Глагол жизни вечной» даёт Господь человеку, обращающемуся к Нему. По великой благости свой промышляет Он о любом существе, даже о самом падшем грешнике, потому как Господь – промыслитель всего видимого и невидимого. Спаситель продолжает заботиться обо всём мире и о человеке. Умение прощать – это первое и необходимое условие примирения нашего с Богом, очищения и оправдания от грехов. Малодушие и маловерие стали главными чертами жизни современного человека. И, чтобы приблизиться к Царству Божиему, нужно изменить свой ум, впустить в своё сердце веру и милосердие. Не сокровища земные нужно стяжать в жизни земной, но духовные богатства для жизни вечной, небесной».
[v247]При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.