Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Священник Алексий Воронов: «Образ смирения Христа — одна из черт того идеала, к которому мы должны стремиться»

Священник Алексий Воронов: «Образ смирения Христа — одна из черт того идеала, к которому мы должны стремиться»

10:29, 17 апреля 2011

Сайт Нижегородской епархии. Текст Ксении Бутенко.

В Вербное воскресенье клирик Александро-Невского кафедрального собора, преподаватель НДС иерей Алексий Воронов рассказал о значении праздника Входа Господня в Иерусалим.

В Евангелии Господь Иисус Христос явил нам образ совершенного человека. Этот образ пытались воплотить в своей жизни наши святые. Совершенный человек — это праведный, добродетельный человек, возрастивший свою веру, любовь к Богу до уровня святости.

Господь показал нам много примеров: совершенную любовь, всепрощение, терпение, незлобивость. Об этом мы читаем во многих местах Евангелия. Одна из основополагающих — добродетель смирения, которая явно проявилась и в ныне воспоминаемом событии — Входе Господнем в Иерусалим.

Волхвы, придя поклониться новорожденному Мессии, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Золото — как царю, ладан — как Богу, смирну — как имеющему вкусить смерть. Хотелось бы сегодня поговорить о Мессии как царе. Когда мы говорим о царе, мы представляем в своем воображении его двор, состоящий из блистательных вельмож, лучшие одежды на царской особе, лучшие палаты, лучшие яства, почитание, уважение и многое другое в окружении и жизни монарха. Но посмотрите, что принял Христос: вместо
вельмож Его окружали рыбаки, вместо шелковых одежд Он носил один хитон во всякое время, вместо царских палат не имел где главу преклонить, вместо изысканных блюд — хлеб, а иногда и его не было, вместо почета Его окружали ненависть, зависть и желание убить.

Так вот, Вход в Иерусалим — это исполнение пророчеств (см. Ис 62: 11; Зах 9: 9): когда Царь въезжал в свое достояние, наследник — в cвой виноградник. Но стелили ему не дорогие ковры, а ветви пальм и рубища бедняков. Въезжал Царь не на золотой карете, а на осле.

Не было блистательной охраны в позолоченных кирасах. И триумф Его выражался в радостных воплях детей, которым затыкали рты. Те, кого можно было бы назвать вельможами, сопровождали «царский» въезд возмущением и недовольством.

Торжественный в своем величии, но не царский въезд совершил Царь мира в избранный град. Но как в притче, виноградари решили присвоить себе наследство, а Сына убить.

Этот образ кротости, смирения Христа — одна из черт того идеала, к которому мы должны стремиться.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.