Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Архиерейские служения > Управляющий Нижегородской епархией возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода

Управляющий Нижегородской епархией возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода

12:51, 4 декабря 2021

Текст Андрея Рукавишникова. Фото Глеба Пушменкова

4 декабря, в день отмечаемого Русской Православной Церковью двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода.

Правящему архиерею сослужили секретарь Нижегородского епархиального управления и ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, благочинный Канавинского округа протоиерей Сергий Симагин, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии.

На богослужении вместе с прихожанами молились студенты Нижегородской духовной семинарии и воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской епархии «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова).

В ходе богослужения состоялась хиротесия чтеца Константина Терехова в иподиакона.

Обратившись к собравшимся в храме с архипастырским словом, глава Нижегородской митрополии поздравил их с двунадесятым праздником и напомнил житие Божией Матери.

«Родители Девы Марии святые праведные Иоаким и Анна были благочестивыми людьми, но долгое время не имели детей, и только за это даже священники называли их грешниками. Но так совершилось по воле Божией, что святые Иоаким и Анна за их смирение, за их кротость, за их молитвы, за их усердие оказались достойными родить Ту, Которая сможет вместить Невместимого, Которой будет молиться весь мир, Которая станет Покровом перед лицом Божиим за весь род человеческий, Которая будет на небе молить Бога о каждом человеке. Родители Девы Марии проводили жизнь в целомудрии, чистоте и праведности. И в наше время пускай этот праздник и нам дает силы обретать целомудрие и чистоту сердечную. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5:8). А этой чистоте мешает грех. Люди должны научиться не грешить, а согрешив, научиться каяться и очищать свою душу от греха, скверны и страстей. Если мы живем со страстями и грехом, то как мы можем родить и воспитать чадо в благочестии и чистоте?! Если мы сами заражены страстями, то наши дети в своей жизни их преумножат, и будут мерзость и беззаконие. Поэтому ради ваших чад обретайте чистоту и целомудрие, чтобы они, возрастая, были верными Богу, Матери-Церкви и народу Божию», — сказал митрополит Георгий.

Справка:

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. По преданию, введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молились о даровании ребенка и дали обет: если родится дитя, посвятить его служению Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с зажженными свечами в руках привели Ее в Иерусалимский храм. Там Отроковицу встретил первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в 15 высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник ввел Пресвятую Деву в святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария же осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх 38:1, Цар 1:28, Лк 2:37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Но в церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.