Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > Архиерейские служения > Управляющий Нижегородской епархией возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода

Управляющий Нижегородской епархией возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода

12:03, 23 апреля 2023

Текст Андрея Рукавишникова. Фото Александра Чурбанова

23 апреля, в Неделю вторую по Пасхе, апостола Фомы, день Антипасхи, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода.  

Правящему архиерею сослужили викарий Нижегородской епархии епископ Сормовский Иннокентий, секретарь епархиального управления и ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, руководитель епархиального отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Василий Спирин, председатель епархиальной комиссии по вопросам физкультуры и спорта протоиерей Михаил Минюхин, благочинный Сормовского округа иерей Александр Копейкин и другие клирики епархии.

Вместе с прихожанами на литургии молились студенты Нижегородской духовной семинарии и воспитанницы Центра подготовки церковных специалистов Нижегородской епархии «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова), а также участники финального тура Общероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры.

По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси.

Обратившись к присутствующим в храме со святительским словом, глава Нижегородской митрополии поздравил собравшихся с окончанием Светлой седмицы, причастников — с принятием Святых Христовых Таин.

В своей проповеди митрополит Георгий напомнил прозвучавший в этот день на литургии отрывок из Евангелия о том, как Иисус Христос после распятия показал апостолу Фоме раны на теле и убедил в Своем Воскресении.

«Христос говорил, что очень важно иметь в сердце человека веру в Бога и верность Господу. И не надо пытаться познать Бога человеческим умом. Человек может познать Бога только сердцем: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5:8). А апостол Павел сказал: «Вера есть созерцание неявного и ведет к такому же полному убеждению в невидимом, как в видимом. Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом вполне также, как в видимом» (Евр 11:1). Господь заповедал людям иметь любовь между собой, потому что «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1 Кор 13:4). Пасха Христова — эта наша вера в Господа распятого, погребенного и воскресшего в третий день. Это есть наш подвиг верности Господу. И мы восклицаем: «Христос воскрес из мертвых, смертью смерть поправ и сущим во гробех жизнь вечную даровав». Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Христос вырвал жало у смерти и Своим Воскресением разрушил врата ада и каждому верующему в Него даровал жизнь вечную. В этом наша вера упование и надежда. Желаю вам помощи Божией на всех путях жизни и жить со Христом воскресшим в своем сердце. Христос Воскресе!» — добавил управляющий епархией.

Затем он сугубо поприветствовал победителей олимпиады по основам православной культуры и вручил им дипломы.

Справка:

Антипасха в переводе с греческого означает «вместо Пасхи». Традиционно этот праздник отмечается в воскресенье, следующее за пасхальным.

В этот день верующие вспоминают явления Спасителя одиннадцати ученикам в восьмой день после Его Воскрешения. «После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: «Мир вам!» Потом говорит Фоме: «Подай твой перст сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин 20:26-27). Таким образом совершилось утверждение ученика Христова в вере. «Иисус говорит: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидившие и уверовавшие» (Ин 20:29). В ознаменование этого события вторая неделя по Пасхе именуется Неделей апостола Фомы.

Церковь также посвящает день Антипасхи размышлению над обновлением всего творения через Воскресение Христово. В первые века христианства существовала традиция: на Антипасху принявшие крещение меняли свои праздничные белые одежды, в которых ходили всю неделю после своего после таинства (первоначально оно совершалось в Церкви лишь в особые дни, в первую очередь, на Пасху).

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.