Текст и фото Арзамасской православной гимназии
В рамках работы Научного общества учащихся (НОУ) в Арзамасской православной гимназии имени святых мучениц Веры Надежды, Любови и матери их Софии в течение учебного года велась активная проектная работа классных коллективов.
В начале учебного года каждый класс получил тему для исследования в рамках года науки и технологий, поэтому все они посвящены научным изобретениям, открытиям, инновациям. Гимназисты работали с информацией, собирали справочные материалы, фото и видео, готовили презентации, доклады и выступления.
С 30 марта по 4 апреля в гимназии проходила защита проектов классов.
Гимназисты из 1А класса рассказали о своем проекте «Незаменимый помощник». Речь в выступлении пошла об утюге, таком привычном предмете быта. Утюг менял свой вид с течением времени, первые образцы были из чугуна. Распространенной была модель угольного утюга, в который накладывали горячие угли. Ребята проследили историю изделия от создания до наших дней.
1Б класс представил проект «Как хлеб на стол пришел». Ученик этого класса Алексей Коробашкин представил результаты исследования, рассказал о посевной, выращивании зерновых культур, сборе урожая и выпечке хлеба.
2А класс представил интересный проект «Умножение – учение или мучение». В нем ребята показали разные способы умножения чисел в разных странах, устные и письменные приемы для счета.
2Б класс поведал гимназистам о знаковых научных открытиях, которые изменили жизнь человечества: открытие ядерной энергии, кораблестроение, воздухоплавание. Ребята подробно рассказали историю каждого из открытий.
Ребята из 3А класса рассказали об известных изобретателях и их изобретениях. Например, об изобретениях Ивана Кулибина, уроженца Нижнего Новгорода. Николай Ашурбеков рассказал о Ростиславе Алексееве, инженере-кораблестроителе, который создал экранопланы. Его имя увековечено, в честь него назван университет в Нижнем Новгороде.
3Б класс представил свой проект «Открытия и изобретения, изменившие жизнь человечества». Ребята рассказали об изобретении колеса, открытии пороха, конструировании первого огнестрельного оружия, прокладке первых железных дорог, разработке телеграфа, появлении в жизни человека телефонной связи, последствиях этих значимых событий.
Гимназисты 3В класса защитили проект «Истории вещей: всегда ли новое, лучше чем старое?». Каждый из ребят класса коротко рассказал об исследовании своего бытового прибора или предмета: утюга, стиральной машины, телефона, фотоаппарата, чайника, калькулятора, русской печи. Здесь и история развития предмета, новые и старые модели, плюсы и удобство в использовании.
4А класс представил свой патриотический проект «Подвиг в жизни человека: история и современное понимание». Ребята изучили биографии российских полководцев и святых. Нашли общие черты у всех этих людей: самоотверженность, жертвенность на благо других. Привели примеры из жизни Павла Нахимова, Петра Нестерова, императора Николая II, Василия Маргелова, Георгия Жукова.
4Б класс представил свой проект «Устройство дома в давние времена и современный быт». Речь в выступлении ребят пошла о предметах быта и о том, что нас окружает: дома, печки, пылесосы, часы, телефоны, шариковые ручки. Гимназисты рассказали об устройстве этих вещей, их производстве сегодня.
4В класс представил свой проект «Развитие музыки и современные музыкальные инструменты». Гимназисты этого класса рассказали о музыкальных эпохах, о значении музыки в жизни человека, познакомили слушателей с разными видами музыкальных инструментов и их моделями.
В 5-7 классах были представлены уже более серьезные темы проектов: об археологических изысканиях и современной науке, об известных людях науки города Арзамаса и Арзамасского района, прославивших родной край, о развитии туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров, об инфраструктурных проектах развития нашего региона, в частности, новых транспортных магистралей.
Учащимся 8-11 классов актуально владеть информацией об образовательных организациях, с которыми они хотят связать свою жизнь после окончания гимназии. Это нашло отражение в темах проектов старших классов, которые касались высших учебных заведений г. Арзамаса и всей Нижегородской области, особенностях поступления в них, востребованных сегодня профессиях, ведущих предприятиях города и региона.
По окончании своих выступлений представители классов отвечали на вопросы учителей и юных гимназистов. Все ребята получили опыт защиты проектов, выступления перед аудиторией, потренировали умение отвечать на вопросы, узнали новые сведения об известных вещах.
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.