Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > В Балахне прошел семинар по образовательному проекту НИРО

В Балахне прошел семинар по образовательному проекту НИРО

13:58, 17 мая 2010

Сайт Нижегородской епархии. Текст Ирины Котиной.
14 мая в городе Балахне прошел очередной семинар сетевого образовательного проекта лаборатории гражданского становления личности Нижегородского института развития образования «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе общего среднего образования».

Участников семинара приветствовали начальник управления образования администрации Балахнинского района Нижегородской области Елена Сугакова и помощник благочинного Балахнинского округа по образованию иерей Петр Чеботарь.

С докладами и сообщениями выступили сотрудники НИРО: начальник научно-исследовательского отдела Маргарита Крайникова, старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания Г. Дождикова и старший научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности, заместитель руководителя отдела образования Нижегородской епархии Ирина Котина.

Опытом по созданию системы работы по духовно-нравственному воспитанию и гражданскому образованию с участниками сетевого проекта делились педагоги четырех школ района. Активное участие в подготовке семинара приняли священники благочиния.

В течение ряда лет в районе ведется активная работа по взаимодействию администрации района и благочиния. Создан координационный совет по взаимодействию, разработана и реализуется районная межведомственная целевая программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения района.

Руководители образовательных учреждений района прошли обучение в ходе трех семинаров «Формирование пространства духовно-нравственной культуры в образовательном учреждении» (авторы Виктор Крючков и Ирина Котина). Педагоги школ прошли обучение на курсах при Троице-Сергиевой Лавре и авторском семинаре «Интеграция учебно-методического комплекса «Истоки» в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений», приняли участие в семинарах «серафимовского учителя» Влады Воскресенской. В общеобразовательной школе №3 по заявлениям родителей открыт гимназический православно ориентированный класс. Священники проводят встречи с педагогами, учащимися и родителями. Все это способствует эффективной работе образовательных учреждений по духовно-нравственному воспитанию (ДНВ) и гражданскому образованию детей.

Справка:

Сетевой экспериментальный образовательный проект был открыт на базе лаборатории гражданского становления личности НИРО при активном участии отдела образования епархии в августе 2009 года. В состав участников вошли 30 общеобразовательных учебных заведений из 14 районов области и Гнилицкая православная гимназия. Срок реализации проекта рассчитан на три года.

Цель проекта — развитие образовательного комплекса области, разработка единых подходов к формированию региональной системы гражданского становления личности (ГСЛ), определение и научное обоснование путей и средств ее развития в условиях становления правового государства и гражданского общества.

В качестве основных результатов реализации настоящего проекта выступают следующие показатели:
— разработка и реализация эффективной системы ГСЛ и ДНВ, интегрирующей возможности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, региональных и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественных и конфессиональных организаций, с учетом ее преемственности на всех уровнях и этапах учебно-воспитательного процесса;
— создание и организация стабильной работы системы ГСЛ и ДНВ всех возрастных групп в рамках основного общего образования, включающей комплекс мероприятий, направленных на формирование у обучающихся определенного мировоззрения, основанного на традиционных отечественных ценностях, и соответствующего уровня правосознания;
— закрепление в содержании образования таких ценностей, как права и свободы человека, демократическое участие в жизни общества, уважение к истории, традициям и культуре родного края и Отечества, ответственность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог.

Конечным результатом реализации проекта должно стать обеспечение в образовательном комплексе условий и механизмов по формированию целостной системы универсальных учебных действий, выражающейся в самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования, которые не могут быть реализованы без решения другой не менее важной задачи, связанной с формированием у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

1274088857.jpg
1274088869.jpg
1274088880.jpg
1274088891.jpg
1274088900.jpg
1274088909.jpg

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.