Текст Ольги Солнышкиной. Фото Николая Рахматулина
24 июня, в день Святого Духа, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил молебен с акафистом Святому Духу и Божественную литургию в храме во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, расположенном в поселке Высоково Нижегородского района Нижнего Новгорода.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Нижегородского округа иерей Андрей Бандин, настоятель этого храма протоиерей Сергий Савушин, руководитель административного секретариата Нижегородской епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии.
Богослужебные песнопения исполнил хор Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода.
В ходе литургии состоялись хиротесия Артемия Логинова во чтеца.
По окончании богослужения глава Нижегородской митрополии поблагодарил настоятеля прихода за заботу о храме и приходе и обратился к собравшимся со святительским словом: «Всечестные отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником! Сегодня мы особо чтим третью ипостась Пресвятой Троицы – Духа Святого. Несколько десятилетий храм во имя Святой Живоначальной Троицы был кафедральным собором, здесь трудились архипастыри и пастыри Церкви Христовой. Затем на территории храма стал возникать некрополь из почивших священнослужителей. Для нас всегда это место было ценно и свято, поэтому сегодня, совершая Божественную литургию, мы духовно помолились нашим усопшим священнослужителям, чтобы они у престола Господа Вседержителя, помолились и о нас, дабы Он послал нам Духа Святого для врачевания наших душевных и телесных немощей».
Затем митрополит Георгий совершил литию на кладбище, расположенном на территории храма, по правящим архиереям Горьковской и Нижегородской епархии: митрополиту Корнилию (Попову), архиепископу Флавиану (Дмитриюку), епископу Зиновию (Красовскому), а также священнослужителям, похороненным за алтарем храма.
Справка:
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин 15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.
Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф 7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5:22-23).
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.