Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > В Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина состоялся второй публичный отчет за 2015 год

В Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина состоялся второй публичный отчет за 2015 год

Фото 17:00, 11 ноября 2015
Текст Игоря Чистякова

11 ноября в Нижегородском государственном педагогическом университете (НГПУ) имени Козьмы Минина состоялся второй публичный отчет вуза. В мероприятии приняли участие митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, заместитель председателя регионального Законодательного собрания Евгений Морозов, президент НГПУ Лев Шапошников, ректор университета Александр Федоров, ректоры других вузов России, ученые-эксперты.

В актовом зале университета собрались преподаватели вуза. Перед началом отчета на мультимедийном экране были продемонстрированы основные направления в работе НГПУ, который в регионе официально признан опорным педагогическим вузом. НГПУ – вуз, который не стоит на месте: здесь разработаны 12 стратегических инициатив развития на ближайшие годы. В их числе такие важные векторы, как конфигуратор личного успеха, региональный социально-педагогический кластер, создание нового образовательного продукта и другие. Выполнение планов позволит вузу подготовить педагогические кадры новой формации, способные успешно работать в условиях меняющейся российской реальности.

С публичным отчетом о работе университета выступил Александр Федоров. Докладчик рассказал о стратегической образовательной инициативе университета до 2023 года. В этом году вуз набрал студентов на внебюджетные места на 25 процентов больше плана. По словам ректора, у вуза появились точки роста – НГПУ стал получать гранты, не только российские, но и зарубежные. Появилась возможность зарабатывать на перспективных научных направлениях – не только в естественных науках, но и в гуманитарной сфере. Несколько хуже обстоят дела с попечительством и методическими объединениями. Все эти проблемные моменты решаемы. Докладчик отметил, что на сегодня у университета 220 партнеров и имеется 25 баз практик. Залогом уверенности в будущем развитии вуза становятся и новые партнеры – Нижегородский губернский колледж (бывший педагогический колледж имени К. Д. Ушинского), телерадиокомпания «Нижний Новгород», Институт прикладной физики Российской академии наук, который помогает готовить высококвалифицированных учителей физики.

С докладами по теме развития педагогического образования выступили представитель министерства образования России Александр Соболев, ректор Московского государственного педагогического университета Алексей Семенов.

Слово на отчете взял Сергей Наумов. Министр образования региона выразил глубокую благодарность профессорско-преподавательскому составу вуза не просто за стремление к изменениям, а за обдуманную правильную политику и за достижение положительных результатов. «В нашей области мы считаем этот вуз своим, — сказал Сергей Наумов. – У нас нет разделения: вы – «федералы», мы – «регионалы». Все проблемы — наши общие. Без этого вуза мы просто не выживем. Поэтому для нас совершенствование этого вуза – это наше совершенствование, совершенствование наших людей».

С приветствием к участникам форума обратился глава Нижегородской митрополии. «Педагогический университет имени Минина является ведущим вузом, где есть попытка идти в ногу со временем и даже его опережая, — сказал митрополит Георгий. — В Нижегородской епархии 11 православных гимназий, есть православные детские сады. И я не понаслышке знаю проблемы, с которыми сталкиваются учебные заведения. У нас катастрофически не хватает учителей начальных классов, учителей физики, математики. Поэтому любые модернизации должны быть открытыми, чтобы понять: для чего мы все это делаем, чтобы реформы не были ради реформы».

По словам архипастыря, особым важным направлением в педагогической деятельности учителя должно быть воспитание, чтобы не повторять ошибок недавнего прошлого, когда школам настоятельно советовали отказаться от него. Так же неоднозначно можно отнестись и к ЕГЭ, который вводили административно, ни с кем не посоветовавшись – ни с учителями, ни с родителями. «В деле образования нам необходим дух соборности, единомыслия и согласия. Это очень важно», — подчеркнул митрополит Георгий.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.