Интернет сайт Нижегородской епархии www.nne.ru



Главная > Новости > В праздник Рождества честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна епископ Варнава совершил Божественную литургию кафедральном соборе Рождества Христова города Выкса

В праздник Рождества честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна епископ Варнава совершил Божественную литургию кафедральном соборе Рождества Христова города Выкса

17:12, 7 июля 2013

Сайт Нижегородской митрополии. Текст Алексея Еремина и Светланы Маховой.

7 июля, в праздник Рождества честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в кафедральном соборе Рождества Христова города Выкса епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили секретарь Выксунской епархии протоиерей Иоанн Ляпин и клирик собора иерей Антоний Аракин. За литургией глава епархии рукоположил в сан диакона ставленника Виктора Клиншова.

По окончании богослужения правящий архиерей обратился к собравшимся с проповедью, в которой рассказал об особом высоком служении, на которое избрал Господь Иоанна Предтечу.

«В сегодняшний воскресный день мы почитаем сразу два великих события – Рождество честного пророка и Крестителя Господня Иоанна и память всех святых в земле русской просиявших.

Само рождество Иоанна Предтечи было сопряжено с чудом Божиим, его рождество – это плод молитв и благочестивой жизни его родителей. Молитвы, благочестивая жизнь и упование на помощь Божию – вот что созидает счастье наших детей. И так родился великий пророк, подобных которому никогда не было в истории. Сказано, что он пришел в духе пророка Илии – это был проповедник покаяния, обличитель зла, лжи, лицемерия и лукавства. И в то же время это был пророк, который давал надежду кающемуся человеку, надежду на спасение, надежду на то, что он увидит Мессию. Пророк Илия предвозвестил пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Также сегодня мы чтим память огромного сонма святых в земле русской просиявших. Для каждого из них Иоанн Предтеча являлся примером жизни в Боге, примером подвига ради Бога, примером любви к Богу. Некогда на Руси имя Иван было самым распространенным. Неслучайно давали это имя родители своим детям, потому что для них Иоанн Предтеча был примером, они хотели, чтобы он был их духовным наставником и покровителем.

Сегодня земля русская радуется и торжествует. Торжествуем и мы с вами, потому что русская земля дала миру столько святых, сколько не было за всю историю святости, за всю историю человечества.

Когда-то для языческих племен, населявших ещё несвятую Русь, открылось духовное небо, благодаря святому благоверному Владимиру, князю киевскому. Он призвал язычников: «Кто не придет креститься, тот не друг мне!». И они откликнулись на его призыв. Откликнулись и, крестившись, стали жить новой жизнью – жизнью в отречении от греха и пороков, в отречении от идолослужения, в отречении от служения своим страстям, потому что боги язычников – это бесы. И за короткое время Русь действительно стала Святой. И сегодня вместе со святым князем Владимиром, просветителем Руси, мы вспоминаем также других благоверных русских князей – Александра Невского, Дмитрия Донского. Сегодня мы вспоминаем преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, Варлаама Хутынского и всех святых, значение жизни и наставлений которых для нас очень велико.

Сегодняшний день напоминает нам о том, что и мы с вами призваны к святости – об этом говорят апостолы в своих посланиях, к этому призывает нас Господь. Ведь что отличает русских людей? Стремление к правде, справедливости – вот основная черта русского человека. Недаром свод первых русских законов назывался «Русская Правда».

Благодаря стремлению к правде Божией, стремлению к справедливости, о которой Господь говорит в Евангелии, мы все с вами можем стать святыми. Господь избрал нас всех. Он ниспослал нам дар веры не просто так – значит, мы способны к тому, чтобы стяжать благодать Святого Духа, с которым мы увидим Господа.

Некоторые люди говорят, что спасение себя и труд, посвященный спасению своей души — это эгоизм. Но такие слова неверны. Часто бывает, что эти слова изобретаются лукавым умом и произносятся лукавыми устами. А бывает, что человек просто недопонимает, что такое эгоизм. Разве не эгоизм, когда человек думает только о стяжании благ материальных и их потреблении, причем для самого себя? Разве не эгоизм, когда человек пересуживает, осуждает, гневается, раздражается? Разве это не эгоизм, если человек думает только о себе? И наоборот, когда человек думает о спасении своей души, он это делает ради Бога. Ведь наша цель – спасение души, соединение с Богом.

То есть человек соотносит свою жизнь с жизнью бесконечно любящего его Бога. И ему не хочется огорчать Господа. И поэтому он старается, борется со своими страстями, несет определенные труды на этом поприще, терпит скорби, болезни. Прощает, чтобы быть прощенным, милосердствует, чтобы быть облагодетельствованным от Бога и не жалеет себя, чтобы Господь его пожалел.

Поэтому, братья и сестры, взирая на сонм русских святых, будем стараться каждому из нас принадлежащее поприще проводить в святости, в чистоте. Господь дал нам для этого все возможности, у каждого из нас их много. Нужно только увидеть в каждом дне, который нам предстоит прожить, руку Промысла Божия. И постараться сообразовывать то, что мы думаем, чувствуем, делаем с волей Божией, которая открыта нам в Евангелии, в жизни и писании святых отцов. Тогда действительно мы будем чадами Матери Церкви, тогда действительно Господь будет радоваться о нас. А святые всегда будут молиться о нас и встретят нас в вечных небесных обителях».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.