Сайт Нижегородской епархии. Текст Татьяны Фалиной
31 октября в Нижнем Новгороде состоялось заседание экспертной группы по подготовке к реализации следующего этапа конкурса «Серафимовский учитель». В заседании участвовали заместитель исполнительного директора Фонда преподобного Серафима Саровского по региональному развитию Лариса Даль, руководители по продвижению конкурса декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов, начальник департамента по вопросам социальной политики аппарата полномочного представителя Президента России в ПФО Ольга Бараева, эксперт конкурса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 6 города Богородска Инесса Тадевосян и победитель конкурса «Серафимовский учитель» 2006 года Вера Тимукина.
Как сообщила заместитель исполнительного директора Фонда преподобного Серафима Саровского по региональному развитию Лариса Даль, этот конкурс был одной из первых программ Фонда и сегодня имеет успешную историю. За четыре года его проведения 70 человек стали лауреатами педагогической премии, семи педагогам присвоено почетное звание «серафимовский учитель».
По итогам заседания было решено, что в 2009 году в конкурс будут внесены изменения: «Кроме педагогического конкурса Фонд будет реализовывать отдельную программу по разработке методик, связанных с духовно-нравственным воспитанием подрастающегося поколения», — пояснила Лариса Даль.
Ярослав Скворцов сообщил, что на заседании было решено представить опыт серафимовских учителей в виде учебно-методических комплексов. «Это будет фактически готовый курс для учителей, которые хотят работать, но не знают как. В учебно–методические комплексы будут включены учебники, слайды, видеоматериалы, — пояснил Ярослав Львович. – Это новый этап развития конкурса, поскольку основная задача Фонда не только сохранение, но и преумножение опыта».
Он также отметил, что было решено пересмотреть требования к заявкам будущих участников конкурса — они должны ориентировать их на систематизацию своих знаний и быть первым этапом формирования учебно-методического комплекса.
«Мы должны помочь учителям представить накопленный опыт, поскольку зачастую они не могут его показать, — заявила Инесса Тадевосян. – Теперь нам предстоит сформулировать критерии, вопросы, памятки, чтобы помочь учителям полнее показать свой опыт. Духовно-нравственное воспитание в наших школах сейчас на начальном этапе, отсутствуют единые программы. А на конкурс «Серафимовский учитель» представляются проекты, которые работают уже несколько лет и дают хорошие результаты. Этот опыт необходим».
Ольга Бараева добавила, что конкурс «Серафимовский учитель» очень важен для поддержки учителей. «Важно создать среду для профессионального общения учителей и сертификации их труда. Победив в конкурсе, педагоги в своих регионах становятся примером и ориентиром для других учителей», — пояснила она. По ее мнению, опыт серафимовских учителей может побудить студентов педагогических вузов и молодых педагогов заниматься этой работой.
«Сейчас формально в школы вернули воспитательную функцию. Наша задача — насытить ее конкретным содержанием, чтобы выражение \»духовно-нравственное воспитание\» не было пустыми словами», — сказала Ольга Бараева.
Ольга Юрьевна также отметила, что хотя конкурс «Серафимовский учитель» является общественной инициативой, органы власти «с удовольствием сотрудничают и поддерживают фонд в этом направлении».
При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.